Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет- ресурсов, инфографики 4.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но |
Начало урока | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. 2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает разгадать ребусы Формулируют тему и задачи урока. | Учащиеся разгадывают ребус, слова записывают в тетрадь: ракета, космодром. Составляют и записывают предложения с этими словами. Смотрят видеоролик. | Учебник, Правила письма http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma Глоссарий Тетрадь | ФО Взаимооценка. |
Середина урока 15 мин. | 3. Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает стихотворение Е.Ерботина и ответить на вопросы: Чему обращается автор? О каких кораблях говорит автор? Почему Есентай Ерботин пишет «наш космодром Байконур»? Где находится космодром Байконур? (Деятельность учащихся) Критерий: отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста. Дескриптор: -отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами; аргументирует ответы, приводит факты из прослушанного текста. (Ф)Учитель предлагает послушать информацию, подробно пересказать текст, выписать выделенное предложение. Подумать и ответить: Сколько частей в этом предложении? О чём говорится в предложении? Что говорится об этих предметах? Подчеркни слова-предметы одной чертой, слова-действия – двумя. 1) [– = ], и [– =]. 2) [= – ], и [– =]. 3) [= – ], а [– =]. 4. Освоение изученного материала. На полях тетради карандашом после выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой – задание выполнено, верно; грустный – задание не выполнено или выполнено неверно; с изогнутой улыбкой – задания выполнены в неполном объеме или вызывают сомнения. (К) Учитель предлагает посмотреть видеоматериал на сайте интернета. (Деятельность учащихся) (П) Учитель предлагает прочитать текст, вместе с другом определить границы предложений. (Деятельность учащихся) 5. Закрепление изученного материала. (И) Учитель предлагает записать предложение, соблюдая правила каллиграфии. (Деятельность учащихся) Критерий: составляет и записывает предложения. Дескриптор: -записывает по два предложения с новыми словами; -соблюдает каллиграфические нормы. Взаимопроверка. Прием «Большой палец». Изучив материалы урока, делают вывод, почему Казахстан называют космической гаванью. (И) Работа в рабочей тетради. | Читают, отвечают на вопросы, дополняют информацию. Выписывают предложение, подчеркивают слова, работают со схемами предложений. Знакомятся с информацией сайта, делают вывод о том, что узнали нового. Читают и определяют границы предложений. Записывают предложение. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки Взаимопроверка прием «Смайлики». Формативное оценивание «Три хлопка». |
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия «Мишень». Поставь отметку в каждом секторе, оценив свою деятельность на уроке. | Домашнее задание. Упражнение 6. Найди в интернет-источниках информацию о том, на территории какого населённого пункта приземлялись космонавты. | | |