kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для 5 класса "Правописание о-ё после шипящих и ц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Правописание о-ё после шипящих и ц". Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 5 класса "Правописание о-ё после шипящих и ц»

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе

Раздел программы: «Орфография».

Тема урока: «Правописание О/Ё после шипящих и ц»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цели урока: Сформировать понятие у учащихся о правописании о - е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных.

Задачи:1) Закрепить написание орфограммы.

2) Содействовать формированию и развитию учебно-информационных и исследовательских умений и навыков учащихся; работать над совершенствованием связной устной речью, культурой речи.

3) Воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

Этапы урока и цель каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент.


Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Учитель начинает урок:

-Здравствуйте, ребята! Записываем в тетради

число, классная работа.


Слушают, настраиваются на урок.

Определяют цель урока.


Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению



2. Актуализация знаний.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Индивидуальный опрос у доски:

1) об..ект, под..езд, сер..ёзный, об..явление, суб..ектвный, ущел..е, вороб..и, п..еса, ин..екция, прем..ера, ад..ютант, об..ехать, под..ячий, в..ётся, в..юнок, в..юга, кон..юктура.

2) стереч.., фальш.., калач.., с плеч.., нет туч.., плащ.., свеж.., брош.., роскош.., реч.., леч.., френч..,, коттедж.., пейзаж.., глуш.., пустош.., дремуч.., ландыш.., знаеш..

3) познакомиться, бездушный, расходовать, следить, прибежал. (2)

Инд. раб. по карточкам.

Класс: орфографическая разминка (непроизносимая согласная в корне слова)

Чес…ный ответ, интерес…ная книга, бесхитрос…ные слова, лес…ный отзыв, перекрес…ный огонь, вирус…ная инфекция, парус…ный спорт, час…ное лицо, трос…никовые заросли, кризис…ная ситуация, словес…ное искусство, безвкус…ная пища, опытный наез…ник, дружба ровес…ников, сверс…ники моего сына, че…ствовать гостя, чу…ствовать усталость.

Вывод.

Проверка инд. работы.

Работают самостоятельно.



Индивидуальная работа.

Познавательные УУД:

анализ, синтез, сравнение, обобщение

3. Мотивация учебной деятельности

учащихся.

Постановка цели и задач урока.

«Верные и неверные утверждения»

  • О после шипящих пишется в корне, если слово имеет чередование с Е.

  • Ё пишется после шипящих в иноязычных словах.

  • В слове КРЫЖ..ВНИК пишется О, так как это слово исключение.

  • В словах образованных от глагола пишется буква Ё.

  • В слове ДИРИЖ..Р пишется буква О.

Устная работа








Логические действия (П)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Целеполагание (Р)

Физминутка

Цель: снять эмоциональную усталость, предупредить утомление.


Выполняют упражнения

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на здоровый образ жизни

4. Первичное закрепление

1) *** Составить текст, используя эпитет шёлковые волосы.

Класс: Работа с текстом.

- Вставьте орфограмму, объясните.

Проснувшись утром, маж..р Жора пош..л чистить зубы своей любимой щ..ткой. Причесал жиденькую ч..лку, надел ч..рную куртку с ж..лтым капюш..ном и отправился гулять с собач..нкой, по кличке Кош..лка. Забежал в магазин «Пч..лка», купил желуд..вого кофе и деш..вого ш..колада. Вернулся в свою трущ..бу. Попил кофе, включил утюг, чтобы погладить одеж..нку, да обж..гся и от сильной боли начал бить чеч..тку.

Вывод.

2) - Объясните, в чём заключается ошибка, которая возникла при употреблении словосочетаний:

ОЖЁГ ПАЛЬЦА

РАБОТАТЬ СТАЖОРОМ

СМЕЛАЯ ДЕВЧЁНКА.

Вывод.

3) Творческое задание (применение знаний в новой ситуации) - А теперь очень интересное задание. Представьте, что вам предложили создать рекламу, но обязательное условие - использовать слова на изучаемую орфограмму. Работаем или в паре.

Защита рекламы

Вывод.

Индивид. дифференцированная работа в паре.

Записывают упражнение, выполняют задание







Работа в группах








Самостоятельная работа

Работа в паре

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. (П)

Аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации. (К)

Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания. (П)

5. Домашняя работа

Составить текст «Берегите лес», употребляя орфограмму

Записывают домашнее задание.


6. Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности


Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Подбирают ответ.

Личностные УУД:

самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока для 5 класса "Правописание о-ё после шипящих и ц

Автор: Беркимбаева Жанна Абдрашевна

Дата: 16.12.2024

Номер свидетельства: 661855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока по теме "«Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_pravopisanie_o_i_e_v_okonchaniiakh_imen_sushchestvitelnyk"
    ["file_id"] => string(6) "483222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541139980"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка в 6 классе по УМК М.Т.Баранова и др. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-umk-m-t-baranova-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "130886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416017909"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Правописание гласных о - е после шипящих в суффиксах существительных"
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_ghlasnykh_o_ie_poslie_shipiashchikh_v_suffiksakh_sushchiestvitiel_"
    ["file_id"] => string(6) "415027"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494671519"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Правописание слов с сочетаниями жи-ши""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_na_temu_pravopisanie_slov_s_sochetaniiami_zhi_shi"
    ["file_id"] => string(6) "538673"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581011967"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: " Гласные о и е после шипящих  в суффиксах существительных" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glasnyie-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "182290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425487423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства