kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Различение глухих и звонких согласных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. Конспект является неотъемлемой частью. В плане зафиксированно деятельность ученика и учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Различение глухих и звонких согласных"»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Новошахтинская школа-интернат»











КОНСПЕКТ УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА

проведенного в 4Б классе





Тема: «Глухие и звонкие парные согласные».





Учитель: Е.П. Верещук



















2024 учебный год


План-конспект урока по русскому языку

Тема «Звонкие и глухие парные согласные»

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель: формирование навыка грамотного письма слов с парными звонкими и глухими согласными на конце.

Задачи:

1. Образовательные:

- формирование навыка грамотного письма слов с парными согласными на конце слов;

- уточнение произношения звонких и глухих согласных (с голосом или без голоса);

- закрепление умения подбирать проверочные слова к словам с парными согласными на конце слова;

- формирование навыка работы с деформированным текстом.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического восприятия;

- развитие устной и письменной речи, орфографической зоркости;

- коррекция внимания и памяти;

- коррекция зрительного восприятия;

3. Здоровьесберегающие:

- закрепление навыка правильной посадки при письме;

- развитие мелкой моторики кисти.

4. Воспитательные:

- воспитание мотивации к учению;

- воспитание коммуникативной культуры учащихся;

- воспитание аккуратности и усидчивости.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.


Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все замечают.

Ушки ваши пусть не просто слушают, а все слышат.

И не позволяйте, чтобы язычок ваш забегал вперед ума.

Желаю вам удачи и новых открытий

Встают у парт.


Приветствуют учителя


Мотивация к учебной деятельности.


- Что такое алфавит?

-

Звуки мы

- Буквы мы

-- Сколько букв в алфавите

- На какие две группы можно разделить буквы (

Согласные звуки делятся на …. и …, а также … и …

Непарные твёрдые звуки –

Непарные мягкие звуки –

Сегодня мы продолжим разговор о согласных звуках, а вот о каких, вы мне скажете сами.

буквы, расположенные в определенном порядке

говорим, слышим

пишем, читаем, видим

33

гласные и согласные


твёрдые и мягкие, глухие и звонкие


это (ж, ш, ц).

это (ч, щ, й).

Актуализация

-Прочитайте слова, записанные на доске. Как вы думаете, почему слова разделены на две группы?

гриб грибы

мороз морозы

- Произнесите слова первого столбика и скажите, какие звуки мы слышим на конце слов?

- Какими буквами они обозначены?

- Чем же отличается произношение и написание слов?






-п, с,



-б, з,

Мы слышим один звук, а пишем другой звук

Целеполагание.


- А как же называются эти звуки, которые устраивают нам такие ловушки?

- Так какова же тема нашего урока?

- Да, сегодня мы подробно поговорим о звонких и глухих согласных, вспомним как отличить их друг от друга.


Тема урока: Парные звонкие и глухие согласные. Мы с вами будем учиться определять парные звонкие и глухие согласные звуки и правильно обозначать их на письме.

Парные звонкие и глухие согласные


Парные звонкие и глухие согласные

Актуализация

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

-Сейчас мы с вами поработаем со словарными словами.

На экран я буду выводить слова с пропущенными

буквами. В тетрадь вы будете записывать только

пропущенную букву.

К..ньки, к..пуста. д..кабрь. ж..лтый, м..роз пр..щай, сн..гирь. скор..

Записывают число и

классная работа



В тетрадь записывают

только буквы

о, а, е, ё, о,о,е,о.

Открытие новых

знаний


Послушайте грамматическую сказку.

Как-то король Алфавит устроил сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные – с согласными. Им было весело!

Согласные встали парами: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.

Причём буквы Б, В, Г, Д, Ж, З звонко отбивали ногами в такт музыке. Это были слишком звонкие буквы.

А вот П, Ф, К, Т, Ш, С были глухи к музыке.

Звонкие буквы громко выкрикивали свои имена в такт музыке, а глухие робко шептали, как эхо имена своих подруг. Вот какие это были странные пары.

На балу были и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Это Л, М, Н, Р, Й, Х, Ц, Ч, Щ. пар у них не было. Это непарные буквы. С тех пор так и повелось. Согласные стали делиться на парные и непарные.

-Кто запомнил парные согласные? Назовите все пары (по ленте букв)

Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С (на доске)

Ладошку к горлу подставляй,

Глухой и звонкий различай.

Приложите ладонь к горлышку и произнесите сначала согласные звуки, у которых есть голос, потом согласные без голоса.

- Запишите буквы парами в тетрадь

Как называются буквы, которые вы писали?

























- Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С







- Б, В, Д, Ж, З ; П, Ф, К, Ш, С



Дети записывают

Парные звонкие и глухие согласные.


ФИЗМИНУТКА


А теперь проведём игру «Звонкий или глухой».

Правила игры: дети определяют со звонкого или

глухого звука начинается слово. Со звонкого – прыжок

с хлопком рук над головой, с глухого – приседают.



Работа по теме урока

-Ребята, как надо действовать, чтобы правильно написать букву согласного на конце слова? Восстановим последовательность наших действий.

На доске вразброс алгоритм действий

Слышу звук…

Читаю слово…

Пишу букву…

Проверяю - изменяю…

Алгоритм проверки парных звонких и глухих согласных в конце слова

1. Читаю слово…

2. Слышу звук…

3. Проверяю - изменяю…

4. Пишу букву…

На доске слова:

Грибы, шапка, домик.

-Выполняем работу

1-подчёркивает в словах звонкие согласные

2-глухие согласные.

Самопроверка. Обмен тетрадями, сверка с образцом на доске.

Ученики получают карточки с заданием.

Ф.И. ученика

Выбери нужную букву, подбирая проверочное слово, подчеркни орфограмму.

Мор(ш,ж) – _______________, кро(т,д) – _______________,

жира(в,ф) – _______________, жу(г,к) – _______________,

верблю(д,т)­– _________________, страу(з,с) – _________________,

кар(п,б) – _______________, уда(ф,в) – _______________.



Рефлексия.


Игра «Дай сигнал»

(Учитель называет слова, если слово начинается на звонкий --- поднимают зеленый круг, с глухой – синий)

гора, том, балка, дочка, жар, слой, тело, кора, дом, палка, точка, шар, злой, дело.


Итог урока.


Итак, ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

Какие вы запомнили способы различения глухих и звонких согласных звуков?

С какими согласными познакомились на уроке?

Назовите парные согласные.

Какие звуки звонкие, а какие глухие?






- Звонкие и глухие парные согласные.

- Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С

- Б,В,Г,Д,Ж,З – звонкие, П,Ф,К,Т,Ш,С - глухие





Ф.И. ученика

Мор(ш,ж) – _______________, кро(т,д) – _______________,

жира(в,ф) – _______________, жу(г,к) – _______________,

верблю(д,т)­– _________________, страу(з,с) – _________________,

кар(п,б) – _______________, уда(ф,в) – _______________.

Ф.И. ученика

Мор(ш,ж) – _______________, кро(т,д) – _______________,

жира(в,ф) – _______________, жу(г,к) – _______________,

верблю(д,т)­– _________________, страу(з,с) – _________________,

кар(п,б) – _______________, уда(ф,в) – _______________.

Ф.И. ученика

Мор(ш,ж) – _______________, кро(т,д) – _______________,

жира(в,ф) – _______________, жу(г,к) – _______________,

верблю(д,т)­– _________________, страу(з,с) – _________________,

кар(п,б) – _______________, уда(ф,в) – _______________.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока "Различение глухих и звонких согласных"

Автор: Екатерина Павловна Верещук

Дата: 25.12.2024

Номер свидетельства: 662706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе (8 вид обучения)"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-8-vid-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "309539"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819078"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Обучение грамоте"-1 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406625096"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Различение звуков "с", "ш" при чтении. Обучение выборочному списыванию." "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-razlichieniie-zvukov-s-sh-pri-chtienii-obuchieniie-vyborochnomu-spisyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "150922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420574978"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему: "Звук [j] и буква Й й". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-j-i-bukva-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "172633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423842680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства