kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русский язык на тему" Обобщение знаний об имени прилагательном.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация знаний об имени прилагтельном как о части речи.Основная технология, используемая мной на уроке - системно-деятельностная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русский язык на тему" Обобщение знаний об имени прилагательном.»

Урок русского языка, 4 «а» класс, УМК «Перспектива»

Учитель: Акимова М.М.

Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном.

Цель: систематизация знаний об имени прилагательном как о части речи

Планируемые результаты

Предметные:

-называть грамматические признаки имени прилагательного;

-согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

-объяснять написание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1.Извлекать информацию, перерабатывать её, представлять в разных формах

Регулятивные УУД:

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1.Оформлять свои мысли в письменной форме.

2. Работать в группе, в паре.

Личностные УУД:

Ответственное отношение к учению.


Тип урока: урок – обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.


1Орг.момент

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

«Барометр настроения»

Покажите с каким настроением вы пришли на уроК ?

-Если плохое-ладони касаются друг друга, хорошее-руки разведены в стороны.

Замечательно!

Я желаю, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока.

2. Самоопределение деятельности.

Слайд

Вы узнали Наших помощников ? сегодня с нами Аня и Ваня.

-Ваня написал текст будущего поздравительного выступления для одноклассников в связи с окончанием начальной школы и показал Ане: читает ВЛАД

«Ребята, примите поздравления с окончанием начальной школы! Вы успешно проделали этот путь. Желаю каникул, погоды, отдыха. В путешествиях запаситесь здоровьем».

-Аня прочитала и сказала, что(ДАША) поздравление хорошее, но не очень радостное, поэтому его надо «раскрасить».

Ваня был озадачен: (Влад)как и зачем раскрашивать устное выступление?

-Ребята, почему Аня считает выступление безрадостным?

-Можно ли текст выступления Вани сделать праздничным?

- Какая часть речи более точно и красочно поможет нам описать поздравление?


Итак, какая тема урока? Слайд « Обобщение..

Какие задачи поставим перед собой?

-повторить …(морфологические признаки: как определить род, падеж, число; алгоритм проверки безударного окончания . )

- учиться: подбирать прилагательные и использовать их в устной и письменной речи ;правильно писать безуд окончание прилаг)

СЛАЙД

3.Работа над темой урока.

Чтобы подобрать прилаг.для поздравления нам необходимы знания по этой теме .

1 этап «Знание» -таблица на доске

Игра «Ромашка Блума» 6 лепестков с вопросами.

в группе , Объединитесь в группы.

Вы выбрали лепесток с вопросом. Придумайте хорошие, правильные вопросы классу по теме »прилаг»

-Проверка.Выходят к доске, называют вопрос.

Вывод: Ваши вопросы были точными, а ответы правильными. Молодцы.


2 этап» Понимание».

1)Как правильно написать безуд.окончание прилаг? алгоритм ?

В паре: восстановите порядок действий при написании окончания прилаг.( карточка № 2)

Проверка: На слайде. У кого так же? Озвучьте.

- С какой целью мы повторили алгоритм ?(чтобы правильно писать окончание прилаг) . А теперь

«Проявите зоркость». В парах ( карточка № 3)

Прочитайте текст и найдите ошибки.

Зимнем погожим утром лыжники катались в лесу. Сначала они зашли в берёзоваю рощу. Потом отправились к дальниму стараму бору .

1 пара у доски (Антон, Вова)

Индив-но: карточка№ 4 –Диана, Саша В. Настя, Влад , Саша Х

( проверка за доской)

-Сколько ошибок нашли?(4)

-В каких словах были допущены ошибки?зимним утром, в берёзовую рощу, к дальнему, старому бору

-С какой орфограммой ошибки?

Проверка: Проверим у ребят. Что можете сказать ?

Вывод: это упражнение помогло нам закрепить какие умения?(умение проверять безуд.окончание )


Физкультминутка. «Кто быстрее и мудрее»

Я называю словосочетания,  если вы слышите прилагательное мужского рода –хлопаем в ладоши,   женского –пожимаем руки друг другу, среднего – топаем.

добрая душа, нежный взгляд, ласковое слово

крепкая дружба, надёжный друг, мирное небо,красивая улыбка, заботливый товарищ,  дружные ребята (мн.ч)

        

3 этап «Применение наших знаний»

Вернемся к тексту, который сочинил Ваня.( у вас на столах текст № 1)

Подумайте, в каком предложении надо добавить прилаг?(желаю..)

В парах:-Выберите из списка точное определение каникул, погоды, отдыха

- Слова для выбора: крепкий, интересный, увлекательный, ясный, пасмурный, приятный, трудный, лёгкий, чудесный, радостный, необыкновенный, красивый, яркий. Кто готов назвать прилагательные?

Желаю чудесных каникул, ясной погоды, приятного отдыха.

Записать с комментированием. Выделить окончание, падеж

Объясните постановку запятой.( интонация перечисления)

Следующее прочитайте.

В путешествиях запаситесь крепким здоровьем.

Самостоятельно записать.

Взаимопроверка.( поменяйтесь)

-Прочитаем весь текст. Слайд

-Какое получилось поздравление?( яркое, праздничное)

Оцените результат своей деятельности.

В тетради найдите оценочный лист. Подчеркните нужные слова

Я…(очень , не очень) доволен текстом, который составил …(сам или с помощью одноклассников). Потому что выполнил работу …(правильно, неправильно, красиво, некрасиво, творчески).

Прочитаем, как оценил свою работу с текстом Влад?


4 этап.»Оценочный».

Мы с вами сейчас обобщили знания по теме «Имя прилаг»

Чтобы ваши полученные знания не растерять я предлагаю собрать «мозаику.» Вы собирали мозаику? А что это такое?

Это разноцветные камешки, стеклышки, из которых собирается картинка. В нашей мозаике роль камешек будут выполнять разные фигурки. Вы читаете вопрос на листочке(показываю) а ответ находите на цветной фигурке(показываю). Наклеиваете ответ на вопрос. У вас должна получиться картинка. А кто на ней, вы узнаете, если правильно соберете.

Самостоят.работа.

Слайд Проверка:

Вы собрали картинку. Кто это? Какая девочка, опишите её. Как назовём? Художница прилагательное.

Что помогло нам собрать мозаику?(знания по теме прилаг.)

Вот это ваш результат по теме прилаг.


Итог. Итак, какие задачи мы ставили в начале урока? (слайд)

Решили мы эти задачи?

Где пригодятся нам эти знания? ( в учёбе, в жизни, чтобы сочинять, писать изложения…)

Рефлексия: «Салют»

Объед.в группу. Ручки одна на другую. Всем в раз поднять и сказать «Салют»

Кому салют?(нам) А за что?

Оцените свою работу :

Продолжите предложение….(слайд)


Д.з. Придумать свой текст поздравления одноклассников с окончанием нач.школы.













































 Разноуровневые задания. 

1 К каждому существительному подберите подходящее по смыслу прилагательное, поставив его в нужном падеже.

на ………поле

открытое

у ………окна

хоккейное

с ………вареньем


веселый

без ………друга

черничное

около ………елки

пушистая



Имя прилагательное «хоккейное » - разбирается по составу


2. Найди имена прилагательные и определи, в каком падеже они стоят.

Всю ночь разъяренный ветер свистел и ухал в горах. Ранним утром зима спустилась с гор. Показалось красное солнце.

Я шел по узкой тропинке. Вдоль берега реки бежала лисица. Она скользила по жесткому снегу, проваливалась в мягком снегу. У лисы был удивительный хвост. Он пылал серебром.

Я направился по лисьему следу…

Имя прилагательное «разъярённый» - разбирается по составу







































1. Мне важно уметь писать текст поздравительного выступления, чтобы ……………

2. Чтобы составить текст поздравительного выступления, надо …………………………

Самооценка

Я……..(очень, не очень) доволен(льна) текстом поздравительного выступления, который составил(а) ………………………….(сам, с помощью, одноклассников, учителя), потому что выполнил(а) работу………………(правильно, неправильно, красиво, некрасиво, творчески).



Выводы после выполнения задания:

1). Имя прилагательное стоит в той же падежной форме, что и имя существительное, от которой оно зависит.

2). Окончания у вопросов к именам прилагательным совпадают с окончаниями имен прилагательны



Работа по карточкам. Разноуровневые задания. Приложение №2

1 К каждому существительному подберите подходящее по смыслу прилагательное, поставив его в нужном падеже.


на ………поле

открытое

у ………окна

хоккейное


с ………вареньем


веселый

без ………друга

черничное

около ………елки

пушистая



Имя прилагательное «хоккейное » - разбирается по составу


2. Найди имена прилагательные и определи, в каком падеже они стоят.

Всю ночь разъяренный ветер свистел и ухал в горах. Ранним утром зима спустилась с гор. Показалось красное солнце.

Я шел по узкой тропинке. Вдоль берега реки бежала лисица. Она скользила по жесткому снегу, проваливалась в мягком снегу. У лисы был удивительный хвост. Он пылал серебром.

Я направился по лисьему следу…

Имя прилагательное «разъярённый» - разбирается по составу




Систематизировать использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения

Личностные умения:

- проявлять творческое отношение к написанию поздравительного выступления.

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания при составлении текста поздравительного выступления.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм.

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речь для представления результата

Предметные умения:

- писать текст поздравительного выступления, используя имена прилагательные.


Итоговые умения

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- желание помочь Ване составить текст поздравительного выступления;

- проявлять творческое отношение к составлению и написанию поздравительного текста выступления;

- оценивать результат собственной деятельности.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «имя прилагательное», и использовать в активном словаре;

- определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение.

- определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

- определять формы изменения окончания прилагательного и обосновывать свое мнение;

- различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение.

- использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания.


Регулятивные умения:

4- выполнять самопроверку и взаимооценку учебного задания.

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

2- выполнять учебное действие, используя алгоритм.

1- планировать свои действия в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку учебного задания.

3- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

5- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.


Коммуникативные умения:

- использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.

- осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению при работе в паре, группе

- согласовывать свое мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога.

- адекватно использовать речь для представления результата

Предметные умения:

• Рассказывать об имени прилагательном. алгоритм разбора прилагательного как части речи правило правописания окончания прилагательного, алгоритм определения непостоянных признаков имени прилагательного.

• Определять прилагательное в тексте и выделять графически и указывать число, падеж и, где возможно, род прилагательного и выделять графически окончание.. и исправлять ошибки в морфологическом разборе имени прилагательного. части речи и выписывать прилагательные разного рода;;

• Писать:

- прилагательные в соответствующую группу по значению;

- прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы;

- текст, дополняя его прилагательными, используя слова для выбора; поздравительный текст выступления, используя имена прилагательные.

- текст, вставляя пропущенные орфограммы. склонение прилагательного с существительным;

• Восстанавливать и обозначать цифрами верный порядок действий для определения падежа имени прилагательного, используя алгоритм;

• Писать:

-

- существительное, подходящее по смыслу к имени прилагательному или прилагательное, подходящее по смыслу к имени существительному.

- разбирать прилагательное как часть речи, используя алгоритм;

- писать текст, следуя правилам оформления письма;

- разбирать прилагательное как часть речи.



Цели:

• Актуализировать знание об имени прилагательном, его роли в тексте.

• Актуализировать умение определять имя прилагательное в тексте.

• Научить

- писать прилагательные по группам, соответственно значению;

- писать прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы;

- писать текст, дополняя его прилагательными, используя слова для выбора;

- писать текст, вставляя пропущенные орфограммы;

- выполнять самопроверку и взаимооценку учебного задания;

- использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога

Цели:

• Актуализировать знания о понятии «имя прилагательное», «единственное и множественное число», «род», «падеж».

• Ввести:

- правило проверки окончания прилагательного;

- алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного.

• Научить:

- определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

- определять формы изменения окончания прилагательного и обосновывать свое мнение;

- различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение;

- рассказывать правило правописания окончания прилагательного, алгоритм определения непостоянных признаков имени прилагательного;

- восстанавливать и обозначать цифрами верный порядок действий для определения падежа имени прилагательного, используя алгоритм;

- определять и указывать непостоянные признаки имени прилагательного и выделять графически окончание;

- склонять и писать прилагательное с существительным;

- писать текст, вставляя пропущенные окончания прилагательного;

- писать существительное, подходящее по смыслу к имени прилагательному или прилагательное, подходящее по смыслу к имени существительному;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению в рамках учебного диалога.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «имя прилагательное», и использовать в активном словаре;

- определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять самопроверку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

• Рассказывать об имени прилагательном.

• Определять прилагательное в тексте и выделять графически.

• Писать:

- прилагательные в соответствующую группу по значению;

- прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы;

- текст, дополняя его прилагательными, используя слова для выбора;

- текст, вставляя пропущенные орфограммы.



Познавательные умения:

- определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

- определять формы изменения окончания прилагательного и обосновывать свое мнение;

- различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

• Рассказывать правило правописания окончания прилагательного, алгоритм определения непостоянных признаков имени прилагательного.

• Восстанавливать и обозначать цифрами верный порядок действий для определения падежа имени прилагательного, используя алгоритм;

• Определять и указывать число, падеж и, где возможно, род прилагательного и выделять графически окончание.

• Писать:

- словосочетания, используя слова для выбора;

- склонение прилагательного с существительным;

- текст, вставляя пропущенные окончания прилагательного;

- существительное, подходящее по смыслу к имени прилагательному или прилагательное, подходящее по смыслу к имени существительному.

Пользуясь полученными знаниями, составьте, пожалуйста, словосочетания, которые соответствуют нашему уроку.

Урок: интересн__, ярк__, творческ__.

Настроение: хорош__, прекрасн__, чудесн__.

Ученики: активн__, умн__, грамотн__.

.Физкультминутка. Игра «Кто быстрее и мудрее»

Я называю словосочетания,  если вы слышите прилагательное мужского рода –хлопаем в ладоши,   женского –пожимаем руки друг другу, среднего – дарим друг другу улыбки.

       добрая душа,           нежный взгляд,              ласковое слово,

       крепкая дружба,     надёжный друг,              мирное небо,

       красивая улыбка,    заботливый товарищ,    дружные ребята (мн.ч)

        -Молодцы !     Ещё раз улыбнулись друг другу и продолжаем работу.



8. Закрепление изученного.

- Увас на столах конверты с заданиями. Откройте их, выберите задание по силам и выполните.

1) Спишите словосочетания, определите род, число и падеж имён прилагательных.

         По широкому полю, о верном друге, в дальнюю дорогу, под низким кустом, за высоким забором, интересную книгу, на высоком дереве, с любимым котенком, на книжной полке, в зеленой роще, синей волной.





2) Подберите и вставьте имена прилагательные, связывая их по смыслу с существительными. Определить падеж прилагательных. Выделить окончания.

         В _________ стужу в лесу стоит тишина. От __________ холода попрятались все звери. Вдруг с шумом пронеслись клесты над _________ поляной. Птицы облепили вершину _________ ели. На самой верхушке висели гроздья ___________ шишек. Когтями птицы стали таскать ___________ семена.

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русский язык на тему" Обобщение знаний об имени прилагательном.

Автор: Акимова Маргарита Михайловна

Дата: 01.03.2020

Номер свидетельства: 541552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458837237"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Планета Знаний" . Тема: "Изменение глаголов по временам"."
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klassumkplanietaznaniitiemaizmienieniieghlagholovpovriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "279895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453300878"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства