Учитель: Ермолинская Надежда Андреевна.
Тема: Закрепление изученного о предлогах.
- продолжить формирование умения пользоваться правилом написания предлогов со словами;
- воспитывать самостоятельность, чувство патриотизма .
Программа В.В. Воронковой
А.К. Аксёнова, Галунчикова, Н.Г. учебник «Русский язык» 4 класс 2014год.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | Вот уже звенит звонок, Начинается урок. Ровно, правильно сиди, Всё ль готово погляди, Ножки правильно поставь, Разговоры все оставь. Сегодня к нам пришли гости. Вы можете оглянуться, посмотреть на них и подарить улыбку им, а так же своим одноклассникам и мне. | Садятся на места. Дарят улыбки. | |
Пальчиковая разминка | Чем мы занимаемся на уроках русского языка? Мы много пишем. Чтобы красиво писать, надо пальчики размять. 1. «Мост». 2. «Бутон» (днём раскрывается, на ночь закрывается). 3. Возьмём в руки карандаш и покатаем его ладонями. Молодцы! Открываем тетради. Отступаем от предыдущей работы 2 строки и красиво, старательно подписываем дату. | Ответы детей. Выполняют пальчиковую гимнастику. Работа в тетради. | Познавательные (логические) |
Актуализация знаний, формулировка темы урока и цели. определение путей достижения цели | Давай вспомним, о чём мы говорили на предыдущих уроках? Если мы уже получили знания о предлогах, то сегодня будем их …? Отлично. Назовите тему урока. Молодцы! Что же нам надо закрепить сегодня? Закрепление знаний о предлогах. Это цель нашего урока. Чтобы закрепить эти знания, что сначала нам надо сделать? Вспомнить… Это первая задача. По правилу мы учились писать…значит вторая задача.. Мы учились выделять предлоги в тексте. Назовите следующую задачу. Закрепить умение… | О предлогах. Закреплять. Закрепление изученного о предлогах. Закрепить знания о предлогах. Вспомнить предлоги и правило написания предлогов со словами Закрепить умение писать предлоги со словами Закрепить умение выделять предлоги | Регулятивные (целеполагание) |
Закрепление материала
| Переходим к решению первой задачи. Назовите предлоги. Молодцы! Знание предлогов мы проверим тестом http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/2-klass/predlogi.html Все вопросы одинаковые, будьте внимательны. Таблица оценки Приложение 2 «5» - 36 – 42 балла «4» - 30 – 35 баллов «3» - 24 – 29 баллов В тетради написано чистописание. Вспомним предлоги и правило написания предлогов со словами, выполняя упр.16 на с. 161 учебника. В Нюксенице есть памятник воинам, которые сражались за Родину? Где он? Как мы ухаживаем за ним? Этот памятник является знаком благодарности, за то, что воины отстояли нашу мирную жизнь. | В, на, с, под, над, без, около, перед, до, у, из, к. Работа с тестом, самооценка по таблице. Чистописание. Самостоятельная работа. Ответы детей | Познавательные (логические) Познавательные (самостоятельно выполнять задание) Регулятивные (принятие действий) Личностные (способность к самооценке) Познавательные (самостоятельно выполнять задание) Регулятивные (принятие действий) |
Физкультминутка | Дружно встали на разминку и назад сгибаем спинку. 1-2,1-2,1-2-3! Да смотри не упади. Наклоняемся вперёд. Кто до пола достаёт? Эту сложную работу тоже делаем по счёту. Полетели, полетели, вперёд руками завертели. А потом наоборот – назад помчался самолёт. Давай с тобой попрыгаем и ножками подвигаем. Раз – прыжок и 2 – прыжок, поактивнее, дружок. Всё, закончилась зарядка. Мы пройдёмся для порядка. Остановимся и снова мы к уроку все готовы. | | |
Продолжение закрепления материала
| Сейчас мы с вами поиграем в игру «Слушай внимательно». Я читаю текст, как только слышите предлог – встаёте и называете предлог. Солнца на небе мало, Дождь идёт с утра. Бабушка сказала: - Льёт как из ведра. Целый день дорога Мокла во дворе. Видно было много Дождика в ведре. Закрепляя знания о предлогах, я предлагаю найти и исправить ошибки в следующем тексте. Исправленный текст надо записать, соблюдая правило написания предлогов со словами и красиво. Приложение 1 | На У Из Во в | Коммуникативные (взаимодействие) Познавательные (самостоятельно выполнять задание) Регулятивные (принятие действий) |
| Найдите в толковом словаре значение слова ВОЗ Демонстрирую картинку. Знакомство со скороговоркой У воза – Зоя, на возу Зина, за возом – Кузя, а под возом – Тузик Назовите предлоги. | Поиск в толковом словаре Проговаривают скороговорку. У, на, за, под. | Познавательные (поиск и извлечение информации) Коммуникативные (взаимодействие, сотрудничество) |
Рефлексивно - оценочный организовать самооценку обучающихся | Чем мы занимались сегодня на уроке? Закрепляли изученное о предлогах. Сейчас поднимите Зелёный круг – кому на уроке было всё понятно и легко заниматься; Жёлтый – если остались вопросы; Красный – если ничего нге понятно. | Закрепить знания о предлогах. Поднимают смайлики. | Регулятивные (удержание целей и задач урока) Личностные (способность к самооценке) |
Домашнее задание | Д.з. с. 164 упр.23 | | |
| | | |
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепёшки.
Овечка в речке, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.