Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Изменение имён прилагательных по падежам" »
Тема: Изменение имен прилагательных по падежам.
Цель:
1. Дать представление о склонении имен прилагательных.
2. Формировать умение изменять прилагательные по падежам и числам.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация
Ход урока.
Организационный момент
Актуализация знаний. Прочитайте предложение:
Под серым низким небом до горизонта белели поля с островками старого леса.
Задание. Спишите предложение, вставляя пропущенные окончания. Объясните свой выбор (как определили какое окончание нужно писать?). Ответьте на вопросы:
С чем согласуются прилагательные?
В чем согласуются прилагательные с существительными? (в роде и числе).
- Какое задание можете предложить? (Определить род и число). Выполните задание. Давайте проверим. У кого есть желание проверить?
Могу я предложить свое задание?
Задание. Определите падежи у слов.
3. Постановка учебной задачи. (Слайд 1)
- Поднимите руку, кто с заданием справился полностью?
- С какой трудностью столкнулись?
- На какой вопрос нам нужно ответить? (Как определить падеж у прилагательных?)
- Сформулируем тему.
- Какую цель поставим? (Учиться определять падежи у прилагательных, ставить прилагательные в разных падежах)
- Что необходимо для достижения цели?
Сформулировать правило,
Учиться применять его,
Составить алгоритм и использовать его в заданиях.
Физкультминутка
Открытие детьми новых знаний.
Поднимите руку у кого есть желание самостоятельно поработать и сделать вывод.
Задание. Просклоняй существительное и прилагательное. Ответьте на вопросы:
Как изменяется прилагательное?
Одинаковы ли падежные вопросы у прилагательных и существительных?
Какие вопросы вы поставили к прилагательным?
Сравните окончания в вопросах и в прилагательных, что замечаете?
Сделай вывод, как определить падеж у прилагательного.
Слова (Святой источник).
У кого есть предложения, как определить падеж у прилагательных? (Понаблюдать за словами).
Как будем работать? Организация групп.
Задание. Каждая группа получает конверт с заданием. Прочитайте, выполните задание.
Слова (Узкая улица, золотое сердце).
Вопросы для обсуждения:
С какими словами работали?
Одинаковы ли вопросы у прилагательных и существительных?
Какие вопросы поставили к прилагательным?
Сравните окончания в вопросах и в прилагательных. Что заметили?
Сверьте с эталоном - Слайд 2. Какой вывод сделали? Сравните с правилом предложенным авторами учебника.
- Вернемся к цели урока. Что уже сделали? Какие дальнейшие действия? (научиться применять). Как? (Построить алгоритм.) Попробуйте самостоятельно вывести алгоритм. Кто готов нас ознакомить со своим алгоритмом?
Я хочу вам предложить свой вариант алгоритма.
Слайд 3.
Найди существительное, с которым связано прилагательное.
Определи падеж у существительного.
Вспомни правило.
Определи падеж у прилагательного.
Зачем мы используем алгоритм? (помогает). Давайте опробуем алгоритм на практике.
Задание на выбор:
Уровень А. Определи падеж у прилагательного. Выдели окончание.
С целым апельсином, про хвастливого зайца, с хрупким цветком, о свежем ветре.
Уровень Б. Составьте и запишите 3 предложения так, чтобы одно и тоже прилагательное стояло
М.р. И.п.
С.р. И.п.
М.р. В.п.
Как вы думаете, как еще можно определить падежи у прилагательных?
5. Подведение итогов. Вернемся к цели. Вопросы для рефлексии:
Чему учились?
Как определить падеж у прилагательного?
Достигли цели?
Как достигали?
На каком этапе урока было сложно?
Какие советы можно дать ребятам, у которых были затруднения?