конспект урока русского языка с казахским языком обучения
Конспект урока русского языка с казахским языком обучения
Тема: Буква й
Цели: I. Образовательная: рассмотреть рисунки, дать учащимся сведения о букве й, о ее местонахождении в слове, учить правильно ориентироваться на бумаге;
II. Развивающая: развить память, логику мышления, устную и письменную речь, внимание, зрительную память, воображение; III. Воспитательная:привить в детях интерес к предмету, воспитывать тактичное отношение к работе других детей, умение быть внимательным на занятии, аккуратность в работах;
Тип урока: комбинированный;
Метод урока:словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
Форма урока: коллективная;
Межпредметная связь: связь с родной речью, познанием мира;
Оборудование: учебник, картинки, таблицы;
Ход урока:
I. Оргмомент.
Психологический настрой:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
II. Повторение, опрос домашнего задания:
- Выучить алфавит;
- Работа с разрезной азбукой;
- Особенности букв Ъ, Ь.
III. Изучение нового материала:
а) Рассмотреть рисунки на стр. 26.
Воробей, скамейка, чайник.
1. Какой звук слышится в этих словах?
2. На какую букву похожа буква й?
б) Буквы й и и похожи, а звуки разные:
[и]-гласный звук, а [й]-согласный звук.
Упражнение 4, стр.27 (устно).
в) Не путайте буквыи и й. ( красочные рисунки этих букв)
Буква и: Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула-
К правой ножке пристегнула.
Буква й: Эту букву зовут «И кратким».
Она как И в твоей тетрадке,
Чтоб её не путать с И,
Сверху галочку пиши.
Сказка
Один мальчик нарисовал лесного зверька с длинными ушами, с большими задними ногами и ма-а-аленьким-маленьким хвостиком и написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался.
Вот тут-то и начались чудеса…
Зверёк вдруг заговорил!
- Бе-бе-безобразие!- сказал он.
- Почему безобразие?- спросил мальчик.
- Ко-ко-конечно!- рассердился зверёк.
Мальчик удивился:
- В чём дело? То ты бараном блеешь, то курицей квохчешь…
- Му- му- мучитель ты, вот ты кто!- замычал зверёк.- Что ты со мной сделал?..
- Ничего. Разве я тебя плохо нарисовал?
- Нет, узнать можно.
-Так в чём же дело?
- За-зачем меня за-за-заикой сделал? Я не заика, я- зайка!
Спохватился мальчик и к букве И пририсовал галочку. И зверёк перестал заикаться.
- Спасибо,- сказал он.- Теперь все скажут, что я – зайка!
Вывод: Из-за того, что мальчик забыл приписать к букве й черточку сверху, значение слова изменилось. Так что не путайте эти буквы!
Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка с казахским языком обучения »
Тема: Буква й
Цели: I. Образовательная: рассмотреть рисунки, дать учащимся сведения о букве й, о ее
местонахождении в слове, учить правильно ориентироваться
на бумаге;
II. Развивающая: развить память, логику мышления, устную и письменную речь, вни-
мание, зрительную память, воображение;
III. Воспитательная:привить в детях интерес к предмету, воспитывать тактичное отношение к работе других детей, умение быть внимательным на занятии, аккуратность в работах;
Тип урока: комбинированный;
Метод урока:словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
Форма урока: коллективная;
Межпредметная связь: связь с родной речью, с английским языком, познанием мира;
в) Не путайте буквы И и Й. ( красочные рисунки этих букв)
Буква И:Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула-
К правой ножке пристегнула.
Буква Й: Эту букву зовут «И кратким».
Она как И в твоей тетрадке,
Чтоб её не путать с И,
Сверху галочку пиши.
Сказка
Один мальчик нарисовал лесного зверька с длинными ушами, с большими задними ногами и ма-а-аленьким-маленьким хвостиком. и написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался.
Вот тут-то и начались чудеса…
Зверёк вдруг заговорил!
- Бе-бе-безобразие!- сказал он.
- Почему безобразие?- спросил мальчик.
- Ко-ко-конечно!- рассердился зверёк.
Мальчик удивился:
- В чём дело? То ты бараном блеешь, то курицей квохчешь…
- Му- му- мучитель ты, вот ты кто!- замычал зверёк.- Что ты со мной сделал?..
- Ничего. Разве я тебя плохо нарисовал?
- Нет, узнать можно.
-Так в чём же дело?
- За-зачем меня за-за-заикой сделал? Я не заика, я- зайка!
Спохватился мальчик и к букве И пририсовал галочку. И зверёк перестал заикаться.
- Спасибо,- сказал он.- Теперь все скажут, что я – зайка!
Вывод: Из-за того, что мальчик забыл приписать к букве й черточку сверху, значение слова изменилось. Так что не путайте эти буквы!