– Сегодня на уроке мы понаблюдаем, какую роль играют глаголы, какое влияние они имеют на имена существительные.
2. В ы п о л н е н и е упражнения 95.
З а д а н и я:
1) Прочитайте. Ставьте вопросы от глаголов к выделенным именам существительным.
2) Выпишите словосочетания глаголов с выделенными существительными. Обозначьте падеж существительных.
П р о в е р к а.
– От чего зависит падеж имён существительных?
– В каких падежах стоят имена существительные в словосочетаниях? (В косвенных.)
– От чего мы должны отличать словосочетания? (От грамматической основы.)
3) Ч т е н и е в ы в о д а на с. 70.
– От какой части речи задаётся вопрос? В словосочетаниях главным словом является то слово, от которого задаётся вопрос. В данных словосочетаниях – это глаголы. Такая связь называется управление. Как вы думаете, почему она так называется?
IV. Закрепление.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 96 по заданию учебника с комментированием.
– Как отличить В. п. от Р. п.? Какой способ вы знаете? (Подставить существительное 1-го склонения.)