Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 8 класса " Вводные слова"»
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Вводные слова»
Цель: дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания
Задачи:
повторить теоретические сведения о вводных словах и знаки препинания при них;
развивать навыки пунктуационного анализа предложений;
совершенствовать умение сравнивать, делать выводы;
формировать умение использовать вводные слова в речи устной и письменной;
Ход урока
I.Орг. момент
II. Лингвистическая разминка
Вставить пропущенные буквы:
1) к..нонада 6) заг..реть
2) ск..кать 7) весёлая к..мпания
3) прил..жение 8) карн..вал
4) держ..т слово 9) з..ря
5)выр..внять грядку 10) тяжело дыш..щий
III. Проверка домашнего задания
Что такое обращение?
Упр.358, расставить знаки препинания, выделить обращения.
IV. Актуализация прежних знаний
Расставьте знаки препинания
1. Куда ты светлый ручеёк стремишься? 2. Да были люди в наше время. 3. Увы он счастья не ищет. 4. Что стоишь качаясь тонкая рябина? 5. Вам мне кажется нужно быть повежливее. 6. Кажется дождь начинается.
V. Изучение нового материала.
1. Задание: прочитайте учебный материал и ответьте на вопросы:
1) Какие слова (сочетания слов) называются вводными?
2) Являются вводные слова членами предложения?
3) Какие значения имеют вводные слова?
4) Как выделяются вводные слова и предложения при чтении?
5) Как выделяются вводные слова и предложения на письме?
2. Знакомство со значением вводных слов
Основные группы вводных слов
Различные чувства говорящего в связи с сообщением
Источник сообщений
к счастью, к несчастью, к радости, к ужасу, к сожалению…
говорят, сообщают, по словам, по-моему, по мнению…
Оформление высказываемых мыслей
Оценка степени реальности сообщения (уверенность, возможность…)
одним словом, вообще, иначе говоря, так сказать…
конечно, несомненно, вероятно, может быть, кажется…
Связь мыслей, последовательность изложения
Призыв с целью привлечения внимания к сообщению
итак, следовательно, во-первых, наконец, между прочим…
1. Найти вводные слова в предложениях, выделить их, расставить знаки препинания.
Могут даже у ребят сбыться все желания, нужно только говорят приложить старания. 2. Есть в лесу, под елью белка; диво право не безделка…3. Мой волк сидит прижавшись в угол задом зубами щёлкая и ощетиня шерсть глазами кажется хотел бы всех он съесть…
VII. Закрепление изученного
1.Записать предложения, объяснить правописание слов и постановку знаков препинания, указать значение вводных слов (один человек у доски, учащиеся записывают в тетради с объяснением)
1.Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май.
2.Ты, верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен?
3.Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.
4.Кажется, ваша история там наделала много шуму.
VIII. Подведение итога урока
-Что вспомнили сегодня о вводных словах?
(Определение, значение, знаки препинания в предложениях с вводными словами).
- Какие виды устных и письменных работ были выполнены на уроке?
IX. Комментирование оценок, полученных учащимися в течение урока
X. Домашнее задание: выучить группы вводных слов, упр.365