kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Образование сложных слов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволит учащимся самостоятельно раскрыть способ образования сложных слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Образование сложных слов."»

Тема: Образование сложных слов.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки в учебной деятельности;

- целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

- готовность к преодолению трудностей

Позновательные УУД:

- развивать умения адекватно, осознанно и произвольно строить высказывания в устной (письменной) речи.

Коммуникативные УУД:

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

Личностные УУД:

- формирование самооценки на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности.

- формирование своего отношения к учебной задачи и осознание ее значимости.

Предметные результаты:

- формирование умений правильно писать соединительные гласные - о-, -е. в сложных словах.

Задачи:

Познакомить обучающихся с образованием сложных слов,

обогатить словарный запас обучающихся, привить интерес к русскому языку.

Тип урока: ОНЗ (системно- деятельностный подход)

Оборудование:

учебник "Русский язык" 1 часть, ИКТ (презентация к уроку), компьютер, проектор, экран, бланки ответов для теста.


Ход урока:

I. Самоопределение к учебной деятельности.

- Давайте, как гостеприимные хозяева поприветствуем наших гостей.


Мы приветствуем всех, кто время нашел,

И к нам на урок в школу пришел,

Пусть осень стучит листопадом в окно,

А в классе уютном тепло и светло.

1-2- выше голова,

3-4- руки шире,

5-6- тихо сесть,

7-8- лень отбросим


Наш урок мне сегодня хотелось бы начать, рассказав вам старинную притчу.

«Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, третьи – начали неуверенно толкать дверь, доказывая, что не могут ее открыть. Тогда один из стражей дворца подошел к двери, внимательно осмотрел ее, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась и открылась. Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».


Вы слушали меня внимательно. Скажите, какие главные слова вам пригодятся на уроке из этой притчи?

Мне бы хотелось чтобы сегодня на уроке вы все участвовали активно в процессе работы, полагались в большей степени на свои знания и силы в области русского языка и верили в себя.


Покажите свою готовность к уроку.

А теперь громко скажите -И- 5 раз.

Ученые считают, что звук - И- создает колебания в голове, очищает мозг, глаза, нос, уши.


Чего вы ждете от урока?

II Повторение изученного. Опрос.

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажу вам:

"Будет интересно!"


Над какой темой работали мы на прошлом уроке?

Давайте выполним тест- тренинг, который покажет, какие знания вы уже получили по этой теме.

Бланки теста лежат у каждого на парте.

Я читаю задание, вы должны подумать, выбрать правильный ответ и его подчеркнуть.

Задание теста:

1. Сколько корней имеют сложные слова?

2. При помощи каких гласных соединяются корни в сложных словах?

3. После каких согласных пишется соединительная гласная -О-.

4. Соединительная гласная е ?

5. Выберите и подчеркните слова.


Оцените сами себя и поставьте себе отметку.

Ребята, в течение урока вы будите сами оценивать свою работу. У каждого есть оценочный лист.

Поставьте отметку в оценочный лист.

III Сообщение цели урока. Открытие нового.

- Ребята, все мы знаем о сложных словах? У нас образовался пробел в знаниях. Проблема заключается в том, что мы не знаем, как образуются сложные слова.

Догадайтесь, какова тема нашего урока?

Какие задачи стоят перед нами?


Следующий этап урока мы проведем под девизом:

«Лучший способ изучить что-либо- это открыть самому.» Вам вновь предстоит сделать новое открытие. Предметом нашего открытия будут сложные слова.

- Итак, юные первооткрыватели, предположите сами, как образуются сложные слова? У кого есть гипотезы, версии? Давайте на примере рассмотрим пары слов.


Давайте сделаем вывод: как образуются сложные слова?

Давайте по учебнику проверим наше предположение . .

IV. Давайте поучимся применять новые знания в действии, т.е. потренируемся в образовании сложных слова.

V. Давайте немного ,но с пользой отдохнем. Мы разделимся на две команды. Девочки будут командой буквы О, мальчики буквы Е. Правила простые. Я называю слово. Если его корни соединительная гласная О, встают девочки и хлопают, если Е, то мальчики.

Птицеферма, тепловоз, дровосек, змеелов, корнеплод, водоросли, экскурсовод, птицелов, сенокос.

VI. Самостоятельная работа с проверкой.

Готовы проверить свои силы?

Для этого выполним самостоятельную работу. Упр. 128 с. 108.

VII.Физкультминутка для глаз.

Чтоб глаза твои не болели,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти легкие движения,

Предлагаю повторить.

VIII. Упражнение "Путаница"

Задание усложненное. Попытайтесь так соединить слова, чтобы получилось новые правильные слова.

IX Творческая работа

Вы правильно образовали сложные слова. Давайте попробуем себя в творчестве. Я даю вам лексическое значение слова, а вы образуете сложные слова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Образование сложных слов."

Автор: Работаева Надежда Петрвна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 349847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по русскому языку: "Образование сложных слов""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obrazovaniie-slozhnykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "268568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450640521"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока русского языка по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "221692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435541643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства