Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3классе "Имя числительное"»
Тема: Имя числительное как часть речи. Цель: • систематизировать известное о числительных; • дать понятие «порядковые» и «количественные» числительные; • развивать речь, логическое и абстрактное мышление, кругозор; • воспитывать чувство патриотизма.
1. Организационный момент. Давайте, ребята, настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Сядьте правильно, удобно, откройте тетради и запишите число, «Классная работа».
Просмотр видеоролика «Мой Казахстан»
Вопросы:
Понравился ли вам фильм?
Какая птица является символом Казахстана?
Национальное жилище казахов?
Как по –другому можно назвать родную страну?
- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите это слово? ( Казахстан, Родина, отечество, отчизна, Астана, Алматы ) Наша Республика ещё молодая. Но мы видим, как налаживается жизнь, как хорошеют города. Посмотрите и на наш город. Как он преобразился! Упр.1 опишите по рисунку природу.
Откройте учебники упр.2 прочитайте
2. Изучение нового. - Итак, скажите, ребята, когда мы празднуем День столицы? ( 6июля ) - А какое сегодня число? - Сколько дней в неделе? - И таких вопросов я могу задавать до бесконечности. Теперь подумайте и скажите, какая часть речи помогла вам ответить на эти вопросы? Так назовите тему нашего урока. Имя числительное.
Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен Ты и с числительным будь дружен. - Сегодня на уроке, ребята, мы начнем изучение темы: «Имя числительное»
Итак посмотрите на экран (слайд1,2) Внимательно прочитайте правило и скажите, что ещё вы узнали о числительном? ( числительные делятся на количественные и порядковые) Порядок и количество! Всегда, везде, во всём; Без номера не встретите На улице вы дом. Понятно всем, без чисел Никто б не мог считать, И пальму первенства, друзья, Вы ей должны отдать.
- А сейчас поговорим о количественных и порядковых числительных. - Посмотрите на экран. Что это? (слайд3) - Какой частью речи является слово семь (один)? Почему? - Какие это числительные, порядковые или количественные? Почему вы так думаете? Задайте вопрос. - Да, правильно ребята! Это количественные числительные. Давайте сделаем вывод, какие числительные называются количественные . / количественные числительные обозначают кол-во предметов или число, и отвечают на вопрос сколько?/. - А теперь прочитаем по другому. Какие они? Почему вы так думаете? Сделайте вывод, какие числительные называются порядковые? /порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете, входят в называние праздников и знаменательных дат/ - С какой частью речи схоже порядковое числительное? Почему? Итак, ребята, что же такое числительное? Какие числительные бывают? Какие числительные относятся к количественным? К порядковым? Упр.3 написать в тетради
3. Физминутка А теперь давайте немного отдохнем. Я вам буду называть числительные. Если назову порядковое числительное – вы присядьте, если количественное – подпрыгните. Одиннадцать, восьмое, шестой, семь, четыре, десятое, пять, второй, сотый, сто.
4.Закрепление. 1. - Продолжаем работать по теме имя числительное. Выполним задание.(слайд4,5 2-4ученика) - А сейчас вы поработаете в парах, выполнив это упражнение по заданию. Чья пара выполнит первой, поднимет руку.( 3 первых пары оцениваются.) - Проверяем ребята.Молодцы! - А чтобы проверить, на сколько вы хорошо усвоили тему, проведем мини-тест. Если вы согласны с утверждением, то ставите +, если нет, то -. Будьте внимательны!
1) Числительное – часть речи, которая обозначает число и количество предметов при счете./+/ 2) Первый, седьмое, пять, шестой – это все порядковые числительные./-/ 3) Количественные числительные отвечают на вопрос сколько?/+/ 4) Имена числительные изменяются по падежам./+/ 5) Один, два, три, четвертый, шесть – лишнее слово «шесть. /-/
Взаимопроверка. /дети меняются тетрадями, учитель читает ответы; затем дети оценивают работы/ - Поднимите руки, кто получил 5? 4?
Посмотрите на доске записаны пословицы объясните смысл
Выполним упражнение 5 распределите слова по темам. 5. Итог. Этот мини-тест позволяет нам сделать вывод, что в основном вы тему усвоили хорошо. На следующем уроке мы продолжим работать по теме: « Имя числительное ».
6.Рефлексия
7. Домашнее задание. Найти дома и записать в тетрадь 2-3 пословицы или загадки, где встречается имя числительное.