kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: "Не с глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с использованием 7 модулей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: "Не с глаголами"»

23

Дата:

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема:

Не с глаголами.

Цель урока:

- Познакомить учащихся с правилом правописания частицы не с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями.
обучение учащихся применению правила на правописание частицы НЕ с глаголами.
- Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
-Воспитание гигиенических правил письма; бережного отношения к книге, правильного поведения на уроке; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.

Ожидаемый результат:

-Учащиеся узнают о правописании отрицательной частицы НЕ с глаголами; осознают как пишется частица НЕ с глаголами; соотнесут различные глаголы и сделают выводы

Этап

Д/У

Д / у

Ресурсы

формы работы

Оценивание

Ис-е модули

I. Мотива

ция учебной деятель

ности.

Приветствие учащихся.

Мотивация на урок.
Урок русского языка я хочу начать со слов Сабира Абдуллы. 
Учите русский – годы кряду, 
С душой, с усердием, с умом! 
Вас ждёт великая награда – 
И та награда в нём самом. 
На доске вывешиваются правило поведения в школе. Прочитать.
НЕ опаздывать на урок. 
НЕ разговаривать на уроке. 
НЕ мешать своему соседу по парте. 
НЕ рисовать на партах. 

Приветствие.

Настраиваются на урок.




Читают.


Коллективная форма работы.

Формативное оценивание. похвала

Создание коллаборативной среды.

Деление на группы.

Разделиться на 3 группы по усмотрению учителя.

делятся на 3 группы.


Групповая работа

Форм-е оц-е

Новые подходы.

II.Повторение.

Проверка домашнего задания.

Стр.72, упр.152 – Написать сочинение по данному началу

на тему «Кем быть?»


Читают сочинения. Обобщают, какие глаголы использовали.

Тетради с д/з

Диалог

Работа с классом

Оц-а уч-я

Кр.мышление.

III.

Оформление тетрадей. ( Число, классная работа)

Записывают.

Образец на доске

Диалог




Чистописание. На доске запись:

объявляет – н беседовал – п выбежит – ?

– Букву, которую мы будем писать на минутке чистописания, нужно поставить вместо вопросительного знака. Какая это буква? Обоснуйте свой ответ. (Объявляет – это глагол настоящего времени, поэтому стоит буква н. Беседовал – глагол прошедшего времени, отсюда буква п.Выбежит – глагол будущего времени, поэтому вместо вопросительного знака нужно поставить букву б. Ее мы будем писать на минутке чистописания.)

– Эту букву мы будем писать в цепочке вместе с проверяемыми безударными гласными данных слов. Какие это буквы? (Объявляет – я, выбежит – е.)

бяе     бяяее     бяяяеее…

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

Читают.

Определяют.






Прописывают.

Образец карточка

Диалог

У-у

Форм-е оценивание

Диалог

У-у

Учебно-познавательная деят-ь

Словарная работа.

Вставь буквы, запиши справа время, число, род или лицо глагола:

зала..ла - ……покле..ли-……та..ло-……док..пать-……ставишь-……поставит-……



Записывают, определяют с объяснением.

Запись в тетрадях.


Диалог

У-у

Пох

вала.

Оценка уч-я.

Диалог


Сообщение темы урока. Объяснение.

- Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? /глаголом/

- Что вы знаете о глаголе? Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

- Что еще вы знаете о глаголе? Глаголы изменяются по временам: могут быть прошедшего, настоящего и будущего времени.

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

Что делал? что сделал? что делала? что сделала? что делали? что сделали?

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Что делает? что делают?

- На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? Что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?

- Как еще могут изменяться глаголы? По числам. Они могут быть единственного и множественного числа.

Постановка проблемы, темы урока.

- Ребята посмотрите на доске записаны слова: стол, зима, любил, писал, класс, веселый.

-Назовите слова которые являются глаголами (любил, писал).

-придайте словам отрицательный смысл (не любил, не писал).

-Что помогло глаголу получить отрицательный смысл? (Слово не.)
-Ребята, маленькое слово не называется частицей.
-Какую роль в речи играет частица НЕ? (Придает отрицательный смысл словам.)
-Как написать частицу НЕ с глаголом? 
-Вы можете сразу сказать, как пишется частица НЕ с глаголами?

-Как вы думаете, есть ли в русском языке такое правило - правописание частицы НЕ с глаголами?
-Ребята, такое правило есть, и с ним мы сегодня познакомимся.
-Так какая же тема нашего урока? (Правописание частицы не с глаголами.)

-Ребята, в русском языке, как обычно, есть исключения, и с такими глаголами мы сегодня тоже познакомимся.

У вас на партах лежат пословицы, я их случайно рассыпала, помогите мне их собрать. 

Работа с пословицами в парах:

Кто не работает, тот не ест.
С ложью правда не дружит.
Лень добра не делает.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда .
- Ребята, посмотрите внимательно, в отрицательном значении как будем писать частицу НЕ с глаголами? (Раздельно.)

-Какое новое правило о правописание глаголов вы узнали?
-Давайте сделаем вывод хором, как пишутся глаголы с частицей НЕХоровое говорение.

Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

Упр. 157- Списать, раскрывая скобки.

Хочу знать больше!

Упр. 158- Написать частицу не с гаголами- исключениями.

Слушают

Отвечают на вопросы.









Выполняют задание.












Работают с пословицами.





Выполняют упражнения с объяснением.

Упражнение в уч.


Учебник, тетрадь

Диалог у-у.

Работа с классом.

Работа с объяснением


Оценка учителя.




Кр.

мышление.



Диалог.


Физ

культ

минутка

Музыкальная физминутка «Вы наверное устали»

Выполняют дв-я по тексту под музыку.

Текст.

Музыка.


Форматив

Оц-е

ИКТ

IV.Интеллект-е преобр-я

Упр.156– Беседа о новых привычках. Выписать глаголы с частицей не.

Упр.159- Объяснить написание частицы не с глаголами.

Разбирают. Работают самостоятельно.


Учебник

Тетрадь

Работа с классом

Оценка

учителя

Новые подходы

V. Конт

роль и оценка рез-в деятель-

ности.


Итог урока. Рефлексия.

- Вспомним все, о чём мы говорили на уроке. 
-Что такое глагол? (Часть речи) 
-Что обозначает глагол?(Действие предмета) 
-На какие вопросы отвечает глагол? (Что делать? Что сделать?) 
-Чем в предложении является глагол? (В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.) 
-Назовите время глаголов. (Настоящее, прошедшее и будущее время) 
-Назовите число глагола. (Единственное и множественное число) 
-Как пишется частица НЕ с глаголами? 
Не выучил – не делай, 
Не знаешь – не спеши. 
С глаголами отдельно 
Частицу «не» пиши! 
-Было ли вам интересно на уроке, когда?

Обобщают.

Отвечают на вопросы.


Работа с классом

Оценка учителя

Диалог.

Кр. мышление

VI.Оце-

нивание.

Оцените свою работу с помощью смайликов.

- Объявление отметок за работу на уроке, словесная оценка активности каждого ученика. 

Оценивают

Слушают

Смайлики

Диалог


Оц. уч-я

Оценивание.

VII.Д/з.

Объяснение. Стр.75, упр.160 – Написать текст на тему «Как нужно вести себя за столом?»


Зап-ют

зад-я в дн-к.

Дн-к

Ж-л.


Диалог.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка на тему: "Не с глаголами"

Автор: Сидорук Валентина Анатольевна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка "Спряжение глагола" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "169690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423458162"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства