Тип урока: урок-практикум.
Вид урока: работа с информационным текстом.
основную и дополнительную информацию в тексте, перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, схема, ключевые слова, лингвистическая карта текста).
мнение и аргументировать его, осуществлять взаимный контроль.
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Организационно-мотивационный | Создать устойчиво- положительную мотивацию учащихся к познавательной практической, коммуникативной деятельности. | Приветствие учащихся, гостей. Совместное определение целей и задач урока-практикума | Приветствие учителя, присутствующих на открытом уроке. Определение познавательных задач. | Регулятивные УУД Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать вопрос (проблему) урока. Искать пути решения проблемы. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. |
2.Этап актуализации ранее полученных знаний | Обеспечить включение обучающихся в совместную деятельность. | Обратить внимание на составленную схему «Значимость вводных конструкций». Предложить группам слово по ДДЗ. Демонстрация слайдов презентации. Ссылка на сайт «Капканы ЕГЭ» (слова-«хамелеоны»), открытый банк заданий ОГЭ и ЕГЭ, материалы стенда. | Отчет о групповой деятельности. Группа№1 работала со словами «как будто», «ведь», «также» и др. по учебникам физики, геометрии, биологии, химии и пришла к выводу, что эти слова не являются вводными. Группа №2 исследовала слова «итак», «во-первых», «таким образом» по тем же источникам. Сделан вывод о том, что эти слова всегда являются вводными и должны выделяться запятыми. Группа №3 обнаружила, что слова «может быть», «должно быть» и др. в зависимости от контекста могут оказаться сказуемым. | Коммуникативные УУД 1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 2. Слушать и слышать других, осуществлять речевую рефлексию. Познавательные УУД 1. Извлекать информацию из словарей. 2. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим). 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (составлять план). |
3.Этап отработки полученных знаний. | Обеспечить усвоение полученных знаний. | Следит за ходом отчетов, правильностью речи. | Работа в тетради «Мы готовимся к ЕГЭ». Конспектирование выводов, занесение в таблицу примеров | Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в парах). |
4.Этап контроля и самоконтроля. | Обеспечить развитие у школьников способностей оценивать результаты своей деятельности. | Решение задания В5 в тетрадях-справочниках Н.Смирновой. Предлагает ключ и критерии оценивания. | Учащиеся индивидуально решают тест, проверяют его по ключу, находят ошибки, оценивают себя. | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Опираясь на критерии самооценки, определять степень успешности работы. |
5.Этап применения осмысленных знаний на практике. | Практическое использование вводных слов. | Предлагает осознать : какая же практика без науки?! Ни одна статья, ни один доклад или диссертация не обходятся без вводных слов. Убедиться в этом можно на примере параграфов учебника «Физика». | Выполняют задание: «Найти вводные слова» (1ряд – в параграфе 31; 2ряд – в 39-ом; 3 ряд – параграф 5 для дополнительного чтения). Находят вводные слова и выписывают их в столбик. | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы. 2. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 3. Извлекать информацию из словарей разных типов. |
6. Этап анализа и коррекции результатов. | Обеспечить понимание учащимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Предлагает выполнить домашнее задание: определить роль выписанных слов с помощью тетради –справочника и составить лингвистич. карту текста параграфа из учебника «Физика» | Анализируют результаты выполненного тестового задания и поиска вводных слов в тексте научного стиля. Записывают домашнее задание. | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Опираясь на критерии самооценки, определять степень успешности работы. |
7. Рефлексии | Способствовать освоению учащимися принципов саморегуляции деятельности и сотрудничества. | Предлагает вернуться к теме урока «Тема пройдена, но…». Фраза не закончена, она требует продолжения. Что стоит за этим НО? | Предлагают свои версии продолжения фразы, должны прозвучать мысли о недостатке знаний по данному материалу, о необходимости вырабатывать навык поиска вводных конструкций в научных текстах, о пользе чтения. | Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работать в парах). 3. Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль. |