1.Организационный | - Прозвенел уже звонок. - Начинается урок. - Посмотрите, все в порядке: книжки, ручки и тетрадки? - Все у нас давно в порядке! - Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Своей улыбкой пожелайте всем удачи, ведь она нам сегодня пригодится. Постарайтесь быть внимательными, работайте дружно, и тогда у нас всё получится. | Организация учащихся, включение в деловой ритм. | Подготовка к восприятию нового материала. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные : поиск и выделение информации. |
3..Подготовка к работе на основном этапе | Разминка для пальчиков «Покормим птиц» Чистописание 1 Послушайте стихотворение и определите, какой звук слышится чаще других: Шорох, шептанье, шумок под окном, Шлепанье легкое…Кто это – гном? Шшш! Там, за шторами возле окна, Шустрым мышонком шуршит тишина. - Какой звук встречается чаще других? Звук ш - Дайте ему характеристику ( согласный, твёрдый, глухой парный) - Какой буквой он обозначается на письме? 1). Письмо буквы Ш ш // Ш ш // Назовите элементы этой буквы. Что вы должны помнить при написании буквы? (Параллельность наклонных палочек). 2) ш....пот, ш…рстка., ш..л Докажите, что в словах вторая буква ё Подчеркнуть написание, которое вам не понравилось. Оценить по шкале. 3.. Шуршание и шелест осен..их листьев слышны в парке. Какое слово нельзя проверить? (шелест). 2. Словарная работа шоколад, шофёр, газета, очень, трамвай, Взаимопроверка (обменяться тетрадями) 1. Чтение отрывка из стихотворения Ивана Бунина "Листопад" Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Назовите слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Докажите, что это однородные члены. (Они отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову). Какой связью соединены однородные члены? (Бессоюзной). Если нет союзов, то как разделяются однородные члены на письме? (Запятыми). - А при чтении? (Интонацией). Прочитайте предложения ( слайд2) Лиса подпрыгнула вильнула хвостом собрала лапки и ударила ими о землю. На ёлке висели и шарики и пряники и гирлянды . Пропали запятые. Помогите их вернуть. Кто определит тему урока? - Какую задачу поставим? - Какие цели? У -учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. Р - развивать внимание, орфографическую зоркость. О – организовывать свою деятельность К – контролировать свою работу и работу своих товарищей -Как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и что мы должны уметь? Что надо знать Признаки однородных членов Что надо уметь 1. Находить в тексте однородные члены предложения 2. Правильно расставлять знаки препинания. 3. Употреблять в своей речи. | Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач. Подведение к озвучиванию темы урока. Создание проблемной ситуации | Выполнение игрового задания, фиксация знаний и незнаний, затруднений. Самооценка Самооценка Взаимооценка Определение темы урока. Постановка задачи и целей | Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Общеучебные универсальные действия: умение внимательно слушать. Логические универсальные действия: анализ материала; вывод-ответ. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и желания ее решить. |
4.Этап усвоения новых знаний и способов действий | 1. Работа в паре. Найди и исправь ошибки в предложениях Запиши предложения ,подчеркни грамматические основы. На столе лежала тетрадь и карандаш. В огороде рос лук, укроп, морковь, редис. Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки. На забор взлетает петух и закричал. Вывод ( слайд 3) Какие вы знаете признаки однородных членов предложения? 1.Являются одним членом предложения 2. Относятся к одному и тому же члену предложения 3. Обычно выражены одной и той же частью речи 4. Отвечают на один и тот же вопрос 5.Произносятся с перечислительной интонацией | Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений. . | Работа в парах. Составление предложений. Чтение составленных предложений. Самооценка. Взаимооценка | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). |
5. Физкультминутка | Если я назову слово и оно может быть однородными членами, вы хлопаете. Если услышите слово, которое не может быть однородными членами, делаете приседание Глагол, подлежащее, существительное, корень, обстоятельство, сказуемое, прилагательное, дополнение, обстоятельство | Организация отдыха детей | Выполнение заданий. | Регулятивные: саморегуляция |
6. Этап закрепления знаний и способов действий | 1 Работа в группах Прочитайте предложения, найдите однородные члены предложения, назовите союзы, сделайте вывод. К каждому предложению сделайте схему Задание 1 группы Волк погнался за зайцем, но не догнал его. У Маши есть запасной карандаш, а не ручка. Задание 2 группы Дельфин в последний раз выпрыгнул из воды и уплыл. На уроках математики ребята решают примеры и задачи. Задание 3 группы. В зоопарке мы видели и слонов, и тигров, и львов, и жирафов. В марте бывает или снег, или дождь. Вывод - Какие знаки ставятся, если однородные члены предложения соединены союзами? ( слайд7) | Организация учащихся на применение полученных знаний; построение проекта выхода из затруднений. | Работа в группах.. Составление предложений. Самооценка. Взаимооценка. | Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные : логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
8.Этап обобщения и систематизации знаний. | 1. Творческая работа. Закончить предложения, дополнив их однородными членами. Упр. 4 стр.136 Возьмите сигнальные карточки. Я буду читать высказывание, если оно истинное, то покажите зелёный цвет, если высказывание ложное, то красный цвет. а) Однородные члены предложения относятся к одному и тому же члену предложения(истинное) б) Между однородными членами предложения, соединёнными союзами а, но не ставится запятая. (ложное) б) Однородные члены предложения не разделяются запятыми, когда они связаны одиночным союзом И, ИЛИ .(истинное) в) ) Однородные члены предложения отвечают на разные вопросы (ложное) | Организация деятельности по применению знаний . Обобщение. | Самостоятельная работа Осуществление самопроверки. Взаимооценка. | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные : общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) |
10.Рефлексия деятельности (итог урока) | – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? -Какой вид работы вам особенно удался? -Что было трудным? Продолжите предложение: На уроке я….Оцените свою деятельность на уроке с помощью цветных кружочков. | Организация рефлексии | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. | Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: смыслообразование. |