kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Корень слова.Однокоренные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова,  выделять корень;
  • Развивать речь учащихся, расширять кругозор.

Воспитывать эстетический вкус учащихся, любовь к родине, природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Корень слова.Однокоренные слова"»

Дата: 12.10.2016

Класс: 3 «Б»

Предмет: Русский язык

Тема урока: "Корень слова. Однокоренные слова"

Цели урока:

  • развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять корень;

  • Развивать речь учащихся, расширять кругозор.

  • Воспитывать эстетический вкус учащихся, любовь к родине, природе.

Ход урока

I. Организационная часть.

Долгожданный дан звонок,
Начинаем свой урок.

II.Повторение.

  1. Чистописание

Казахстан - Кк

- Что такое окончание?

- Алгоритм определения окончания в слове?

- Что такое основа слова?

- Работа в группах.

Карточка № 1

1. Выделить в словах окончание и основу;

2. Выписать слова с нулевым окончанием.

Родная природа, родной дом, родное село, теплая погода, теплый месяц,

теплое время, холодная осень, холодный ветер, холодное молоко.

  1. Словарная работа.

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь- жаңбыр)

Дождливый, дождевой

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень-күз)

осенний



Вопросы

1.Сколько в году времен года?

2.Сейчас какое время года?

3.Назовите признаки осени

День прозевал — урожай потерял.

Держись за землю-матушку — она одна не выдаст.

Осень — это время собирать урожай.

Осень идёт, а за собою дождь ведёт

Осенью и воробей богат.

III.Сообщение темы урока.

Дождь-дождик

дождевой-дождливый

Встретились корень растения и корень слова.

- Здравствуй! Ты кто?

- Я корень растения. Живу в земле.

- А я корень слова. Живу в словах.

- Так не бывает. Наверное, ты ненастоящий корень. Не то, что я! От меня в земле берут начало ростки, из которых вырастают травы, кустарники и целые деревья. А из тебя разве может что-нибудь вырасти?

- Конечно. От меня тоже берут начало кусты. Только не растения, а кусты слов. Погляди-ка: корень – дождь-. А на нем растут дождь-дождик-дождевой-дождливый

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

Беседа: Корни –родовые, корни волос, корни зуба



IV. Работа по теме урока.

1.Что такое корень слова? (Корень – это общая часть однокоренных слов).

2. упр.96. Рассмотри рисунок. Кто изображен на нем? Знакомы ли эти персонажи? Из какой они сказки? Запиши эти слова. Обозначь в них корень.(Работа по учебнику)

Озвучивание сказки: «Три медведя»

Картина из сказки «Три медведя»

Медведь, медведица, медвежонок.

3. Работа в группе.Упражнения по подбору и поиску однокоренных слов. (Для упражнений по подбору однокоренных слов используются специальные карточки, при правильном соединении которых на карточке получается картинка.)(лиса, рыба, гриб, дом, лист)

Игра «Что лишнее»

1.Лист, листик, листва, цветок.

2.Золото, золотой, серебряный, золотистый.

3.Дождь, дождливый, дождевой, снег.

4.Желтый, зеленый, желтеть, пожелтеть.

5.Вода, водный, водяной, водитель.

Работа по учебнику.упр.100

Прочитать предложения. Найти и исправить ошибки. В 1-ом предложении выделить корень в однокоренных словах. Во- втором предложении выделить корень и безударные гласные.

За лосихой бродит лосенок. Около норы лисы играют лисята.

V. Закрепление

Работа в группах.

Положить яблоки в нужную корзину.. Найти слова: однокоренные к слову гора; однокоренные к слову горит.

Горка – горение – горный – горелка – горняк – загорелся - гористый

- Образование родственных слов. (Игра с мячом. Учитель называет слово и кидает мяч, а ученик возвращает мяч, называя слово-родственник). Родина - род- родная, патриот- патриотизм- патриотка- патриотический, школа- школьник- школьница- школьный, осень - осенний.

- Как найти однокоренные слова? Что такое корень?

- Как по другому называются однокоренные слова?

VI. Домашнее задание.Упр.99. Найти и выписать однокоренные слова. Обозначить корень.









Карточка

В каждой строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные

слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Лист, листик, листва, цветок,

Золото, золотой, серебряный, золотистый.

Дождь, дождливый, дождевой, снег.

Желтый, зеленый, желтеть, пожелтеть.

Вода, водный, водяной, водитель.



Карточка

В каждой строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные

слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Лист, листик, листва, цветок,

Золото, золотой, серебряный, золотистый.

Дождь, дождливый, дождевой, снег.

Желтый, зеленый, желтеть, пожелтеть.

Вода, водный, водяной, водитель.



Карточка

В каждой строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные

слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Лист, листик, листва, цветок,

Золото, золотой, серебряный, золотистый.

Дождь, дождливый, дождевой, снег.

Желтый, зеленый, желтеть, пожелтеть.

Вода, водный, водяной, водитель.











































IV. Подведение итогов.

- Образование родственных слов. (Игра с мячом. Учитель называет слово и кидает мяч, а ученик возвращает мяч, называя слово-родственник). Родина-род-родная-народ, патриот-патриотизм-патриотка-патриотический, школа-школьник-школьница-школьный, осень-осенью-осенний- осенняя



- Как найти однокоренные слова? Что такое корень?

    1. Домашнее задание.

Карточка № 1.

1. Выделить в словах окончание.

2. Выписать слова с нулевым окончанием.



Родная природа, родной дом, родное село, теплая погода, теплый месяц,



теплое время, холодная осень, холодный ветер, холодное молоко.







































Карточка № 1.

1. Выделить в словах окончание.

2. Выписать слова с нулевым окончанием.



Родная природа, родной дом, родное село, теплая погода, теплый месяц,



теплое время, холодная осень, холодный ветер, холодное молоко.

Карточка № 1.

1. Выделить в словах окончание.

2. Выписать слова с нулевым окончанием.



Родная природа, родной дом, родное село, теплая погода, теплый месяц,



теплое время, холодная осень, холодный ветер, холодное молоко.

Карточка № 1.

1. Выделить в словах окончание.

2. Выписать слова с нулевым окончанием.



Родная природа, родной дом, родное село, теплая погода, теплый месяц,



теплое время, холодная осень, холодный ветер, холодное молоко.



Карточка № 1.

1. Выделить в словах окончание.

2. Выписать слова с нулевым окончанием.



Родная природа, родной дом, родное село, теплая погода, теплый месяц,



теплое время, холодная осень, холодный ветер, холодное молоко.

Карточка № 1.

1. Выделить в словах окончание.

2. Выписать слова с нулевым окончанием.



Родная природа, родной дом, родное село, теплая погода, теплый месяц,



теплое время, холодная осень, холодный ветер, холодное молоко.









Карточка № 1.

1. Выделить в словах окончание и основу.



Родная природа





родной дом





Карточка № 2.

1. Выделить в словах окончание и основу.

Теплая погода



теплый месяц









Карточка № 2.

1. Выделить в словах окончание и основу.



Холодная осень



холодное молоко





Карточка № 2.

1. Выделить в словах окончание и основу.



Осенняя погода



осенний дождь







Карточка № 2.

1. Выделить в словах окончание и основу.



Любимая книга





любимый пес















































2. Выписать слова с нулевым окончанием.



Дом

месяц

осень











































































Игра «Что лишнее»

1.Лист, листик, листва, цветок.



2.Золото, золотой, серебряный, золотистый.



3.Дождь, дождливый, дождевой, снег.



4.Желтый, зеленый, желтеть, пожелтеть.



5.Вода, водный, водяной, водитель.



































Карточка №2

Игра «Что лишнее»

В строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Лист, листик, листва, цветок,



Карточка №2

Игра «Что лишнее»



В строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Лист, листик, листва, цветок,



Карточка №2

Игра «Что лишнее»



В строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Лист, листик, листва, цветок,





Карточка №2

Игра «Что лишнее»



В строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Лист, листик, листва, цветок,



Карточка №2



Игра «Что лишнее»



В строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Золото, золотой, серебряный, золотистый.



Карточка №2

Игра «Что лишнее»





В строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Золото, золотой, серебряный, золотистый



Карточка №2

Игра «Что лишнее»



В строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Золото, золотой, серебряный, золотистый





Карточка № 2

В строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Золото, золотой, серебряный, золотистый



Карточка №2



Игра «Что лишнее»



В строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Дождь, дождливый, дождевой, снег.

Карточка №2



Игра «Что лишнее»





В строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Дождь, дождливый, дождевой, снег.

Карточка №2



Игра «Что лишнее»



В строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Дождь, дождливый, дождевой, снег.

Карточка №2



Игра «Что лишнее»



В строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Дождь, дождливый, дождевой, снег.

Карточка №2



Игра «Что лишнее»

В строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Желтый, зеленый, желтеть, пожелтеть.

Карточка №2



Игра «Что лишнее»

В строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Желтый, зеленый, желтеть, пожелтеть.



Карточка №2



Игра «Что лишнее»



В строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Желтый, зеленый, желтеть, пожелтеть.



Карточка №2



Игра «Что лишнее»



В строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Желтый, зеленый, желтеть, пожелтеть.



Карточка №2



Игра «Что лишнее»

В строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Вода, водный, водяной, водитель.

Карточка №2



Игра «Что лишнее»



В строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Вода, водный, водяной, водитель.







В строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Вода, водный, водяной, водитель.





Карточка №2



Игра «Что лишнее»



В строчке найдите однокоренные слова. Помните, что однокоренные слова похожи по смыслу и имеют одинаковый корень.

Вода, водный, водяной, водитель.







ЗАГАДКИ

1.Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь- жаңбыр)

Дождливый, дождевой





2.Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень-күз)



осенний






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Корень слова.Однокоренные слова"

Автор: Ибраева Зухра Ануарбековна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства