Учитель
Есетова Айсулу
Класс: 9
___6_-неделя
Дата:14.02.2014
_2_-урок
Тема урока
Тире в бессоюзном сложном предложении
Русский язык
Ресурсы
www.festival.1september.ru
Цель урока:
обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о сложном предложении, закрепление умения постановки тире в бессоюзном сложном предложении; совершенствование пунктуационных, орфографических навыков учащихся.
Задачи:
развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать.
Ожидаемый результат:
Умение работать в группе
Тип урока, приемы и методы урока:
• Устный и письменный.
• Фронтальный, групповой, индивидуальный.
Наглядности урока:
1. Карточки с образцами заданий.
2. Опорный конспект по теме «БСП»
Оргмомент
Приветствие
Проверка посещаемости учащихся
Подготовка к уроку
Действие учителя
Действие учащихся
СТРУКТУРА УРОКА:
Организационный этап.
Опрос.
Сообщение темы урока и постановка целей.
Работа с таблицей «Тире в БСП» и с опорными конспектами.
Самостоятельная работа с предложениями.
Комментарий и самооценка.
Дополнительное задание.
Подведение итогов урока.
Этап информации учащихся о домашнем задании. Слово учителя. Рефлексия.
Деление на группы с помощью карточек.
Активное участие на уроке.
Ход урока
Действие учителя
Действие учащихся
ХОД УРОКА
1. Организационный этап.
- 1 - Какое предложение называется бессоюзным?
- 2 - Какие знаки разделяют части бессоюзного сложного предложения?
Наша задача уяснить условия постановки двоеточия в БСП. И поможет нам в этом теоретический материал из учебника«Двоеточие в БСП»
Составьте постер по теме «Тире в БСП».
Групповая работе по учебнику
Выразительное чтение эпиграфа учащимся.
Запись эпиграфа в тетрадях.
Запись слов в тетрадях и на доске.
1.(Сложное бессоюзное предложение, состоит из двух частей; между ними ставится двоеточие).
2.(Это сложное предложение, части которого связаны между собой по смыслу, интонационно и порядком расположения).
3.(Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире)
Самостоятельная работа с теоретическим материалом. Составление постера.
Учащиеся оформляют записи в опорный конспект (только схемы).
Каждая группа выполняет разные задания.
Рефлексия урока
Действие учителя
Действие учащихся
- Какую роль играют в нашей речи бессоюзные сложные предложения?
(Подчинительный союз сделал бы его более громоздким, тяжеловесным. Сложное предложение потеряло бы свою легкость, стало бы менее выразительным)
Оценивание
Действие учителя
Действие учащихся
Формативное оценивание и суммативное оценивание
Самооценивание
Итог урока
Домашнее задание:
Прочитать теоретический материал