Материалык уроку "Порядковые числительные" (работа в группах)
Материалык уроку "Порядковые числительные" (работа в группах)
Материалы к уроку "Порядковые числительные" содержит разноуровневые задания для повторения данной темы. Работа в группах подразумевает взаимопомощь, ответы на тестовые залания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Материалык уроку "Порядковые числительные" (работа в группах)»
Прочитайте текст и выпишите из него порядковые и количественные числительные, распределив их на два столбика. Определите тему прочитанного текста.
5 февраля 1943 года бойцы 107-й стрелковой дивизии 40-й армии решительным штурмом освободили Старый Оскол, потеряв практически половину личного состава — более 4000 человек. В ожесточённых боях на всей территории Старооскольского района погибло около 7 тысяч советских воинов. Героический подвиг совершили в дни освобождения города 17 советских воинов-бронебойщиков 40-й армии у разъезда Набокино, в 8 км от Старого Оскола, повторив подвиг панфиловцев. Они сдержали натиск вражеской колонны, состоявшей из 500 гитлеровцев, стремившихся вырваться из окружения. Тринадцать героев из семнадцати погибли смертью храбрых, четверо получили тяжёлые ранения, но не пропустили врага. Бойцы погибшей роты были представлены к званию Героя Советского Союза (Президиум Верховного Совета СССР наградил 13 погибших бойцов орденами Отечественной войны I степени, оставшихся в живых — орденами Красного Знамени.
Количественные числительные
Порядковые числительные
Задания для 1 группы
1. Выпишите количественные числительные. Образуйте от них порядковые числительные. Измените их по родам и числам.
Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года
Сделайте вывод: как изменяется порядковое числительное?
Подготовьте устный ответ по образцу:
Для исследования нашей группе был предложен текст (прочитать).
Мы выписали количественные числительные …, образовали от них порядковые числительные … . Изменили их по … и …
Таким образом, делаем вывод, что порядковые числительные изменяются по_______________ и________________ . А количественные числительные__________________________________. Отметим это на таблице.
2. Расскажите по таблице, какие общие и отличительные признаки есть у количественных и порядковых числительных.
Имя числительное
Имя прилагательное
Количественное
Порядковое
Обозначает
Отвечает на вопрос
Изменяется по
Родам
Числам
Падежам
В предложении является
Из данных рядов слов выпишите имена прилагательные
Двухсторонний, двадцать один, две, двести четвёртый; шесть,
Придумайте и запишите словосочетания, в состав которых входят количественные числительные. Можно использовать слова из предыдущего задания и менять род числительных.
1
2
3
4
5
6
Продумайте вопросы, при ответе на которые необходимо использовать порядковые числительные, и задайте их другой группе.
1
2
3
4
5
6
Объясните значение следующих фразеологизмов:
Первая ласточка ______________________________________________
первый встречный ____________________________________________
первый сорт __________________________________________________
первым делом ________________________________________________
первый блин _________________________________________________
В каком предложении допущена ошибка при употреблении названия месяца?
_______________________________________
В каком падеже нужно ставить название месяца после порядкового числительного при указании даты?
_______________________________________
В каком падеже ставятся порядковые числительные в названиях событий и праздников РФ после слов праздник, дата и день?
_______________________________________
Дети подписали поздравительные открытки и поздравили мам с Восьмыммартом.
На праздникВосьмоемарта он подарил маме цветы и духи.
Седьмого марта в детском саду устраивали утренник в честь Восьмогомарта.