Методика развития речи на уроках русского языка. Материал подготовила Лазаренко Елена Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 г. Брянска
Одной из главных моих педагогических задач является вырастить интеллигентного, тонко чувствующего человека, научить читать по настоящему, «для души», наслаждаясь красотой слова, мысли, чувства. В наше время это особенно необходимо по многим причинам.
Самый большой дефицит, который ведет за собой горькие последствия – это дефицит культуры. Ученики начальных классов много времени проводят за компьютерными играми, читают неохотно, предпочитают комиксы, примитивную фантастику, боевики, журналы о Барби, о куклах-монстрах, в чтении для них главное что, а не как и почему.
Такое чтение часто порождает эгоистичность, агрессивность, жестокость, культ насилия. Необходимо прививать детям «живое» слово в виде выразительного чтения, развития устной и письменной речи , а это могучее средство умственного. и нравственного развития детей ,влияния на них.
Когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познает, - он чувствует радость и обретает радость и обретает человеческую гордость. Учись, потому что учение – это благо и счастье. Эти слова произносятся нами учителями много раз, но их смысл не всегда доходит до душ детей. Как же воспитывать? Как поучать, просвещать и одухотворять, чтобы учение было желанным, привлекательным? Это одна из самых сложных и нелегких проблем школы, у нее тысяча граней.