Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Степанщинская средняя общеобразовательная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ)
«НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА. ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ»
6 КЛАСС
Подготовила
учитель высшей категории
Еремеева Екатерина Анатольевна
г. Воскресенск
2015 г.
Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Предмет: русский язык, урок освоения новых знаний
Тема: «Наклонение глагола. Изъявительное наклонение»
Продолжительность: урок - 45 минут
Класс: 6 класс
Технологии: приложения Microsoft Word, Microsoft PowerPaint 2003 – 2007, интернет-ресурсы
Аннотация:
данный урок первый в теме «Наклонение глагола», обучающиеся знакомятся с понятием наклонение глагола, повторяют времена глагола, что такое изъявительное наклонение и закрепляют полученные знания. Урок проводится с использованием презентации, интернет-ресурсов. Ученики закрепляют полученные знания, выполняя задания в онлайн-режиме.
Цели:
дать понятие наклонение глагола;
знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, уметь определять время глагола изъявительного наклонения, правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении;
развитие коммуникативных качеств;
воспитывать бережное отношение к русскому языку.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбуки, интернет, видеокамера Panasonic.
Структура урока
Организационный момент
- Добрый день, ребята. Сегодня нам предстоит изучить новую тему «Наклонение глагола. Изъявительное наклонение».(слайд 2)
- Прежде чем начать работу, напомните мне, какой раздел науки о языке мы изучаем? (Морфологию)
- Чем занимается морфология? (Изучением слова как часть речи)
- Над какой часть речи мы работаем в данный период? (Глагол)
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.(слайд 3)
Повторение
Прежде чем приступать к изучению новой темы, вспомним все, что мы знаем о глаголе. Я предлагаю поиграть в игру «Да – нет». На столах у вас лежат карточки со словами «Да», «Нет». Я задаю вопрос, если вы согласны – поднимаете карточку «ДА», если не согласны – «НЕТ».(слайд 4)
Глагол изучает признак предмета? (НЕТ)
Глагол отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? (ДА)
Глагол имеет 3 формы времени? (ДА)
Глагол склоняется? (НЕТ)
Глагол изменяется по числам и лицам? (ДА)
Глагол изменяется по родам в прошедшем времени? (ДА)
Глагол выполняет функцию подлежащего7 (НЕТ)
Переходные глаголы сочетаются с творительным падежом? (НЕТ)
Непереходные глаголы сочетаются с винительным падежом без предлога? (НЕТ)
Я вижу, что с предыдущим материалом вы справились удачно. Надеюсь, что сегодняшняя тема тоже не покажется вам сложной. Итак, приступим.
Сообщение темы и целей урока (слайд 5-6)
Тема нашего занятия «Наклонение глагола. Изъявительное наклонение». Сегодня мы с вами должны познакомиться с понятием наклонение глагола;
узнать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, уметь определять время глагола изъявительного наклонения, правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении;
развитие коммуникативных качеств;
воспитывать бережное отношение к русскому языку.
Объяснение нового материала (слайд 7)
Сегодня в предлагаю вам посмотреть видеоурок , посвященный нашей теме. Ваша задача состоит в том, чтобы внимательно слушать объяснение нового материала и постараться запомнить основные моменты. По ходу просмотра вы можете делать записи в тетрадях. После просмотра я задам несколько вопросов, так что слушаем внимательно.
Видеоурок: http://znaika.ru/catalog/6-klass/russian/Naklonenie-glagola.-Izyavitelnoe-naklonenie
Первичное закрепление знаний (слайд 8)
Вы посмотрели урок и теперь сможете ответить на мои вопросы:
- Что такое наклонение глагола?
- Какие три наклонения есть в русском языке?
- Что обозначает изъявительное наклонение?
- Как изменяется глагол в изъявительном наклонении?
Пауза отдыха (слайд 9)
Пришло время отдохнуть, все встали, смотрим на экран и повторяем движения.
Физкульминутка – мультфильм (сайт- videouroki.net)
Отдохнули, можно работать дальше.
Закрепление и обобщение новых знаний и умений (слайд 10)
Откройте ноутбуки, которые у вас стоят у вас на партах. Я предлагаю вам закрепить полученные знания. Сейчас вы будете выполнять упражнения в онлайн-режиме. Перед вами 7 заданий, каждый получает свой вариант, после выполнения нажимаете кнопку проверить и смотрите свой результат. Кто первый выполнит – поднимает руку.
У кого есть вопросы по выполнению заданий?
Всем удачи!
Задания: http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=iziavitelnoe_naklonenie
Подведение итогов урока (слайд 11)
Какая цель была нашего урока?
Что узнали нового?
Чему научились? Каких добились результатов?
Домашнее задание (слайд 12)
§ 83 учить правило, упр. 483 (письменно, по заданию)