МБОУ «Кляповская основная общеобразовательная школа»
Октябрь, 2017г.
Дорогой ученик! Сегодня мы начинаем работу по новой теме. Ты уже знаешь многие части речи, прочитай стихотворение и подумай, к какой части речи относятся слова.
Хорошо и плохо, мягко и тепло, Сверху или снизу, близко иль вдали,
Весело и славно, ярко и светло. Все слова знакомы, нас определи…..
Скажите, что тебя насторожило? Эта часть речи тебе незнакома.
На уроках по теме «Наречие» ты узнаешь, что такое наречие и научишься находить эту часть речи в тексте. Сегодня ты начинаешь выстраивать свою учебную деятельность по индивидуальному образовательному маршруту. Твой путь к результату - лекция учителя, работа в группе или паре, учебник, дидактический материал, защита мини- проектов помогут тебе узнать много нового. Ты приобретёшь навыки, необходимые как на других уроках, так и в жизни.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ КАРТА (НАГЛЯДНЫЙ КОНСПЕКТ) ЦИКЛА УРОКОВ
Задание:
Изучи карту самостоятельно или с помощью учителя. Отметь зеленым цветом то из перечисленного, что тебе уже знакомо. Желтым цветом отметь то, что кажется наиболее интересным. Устно ответь на вопрос, почему важно изучить эту тему.
Твои образовательные результаты
Задание
Изучи таблицу и узнай, какие образовательные результаты ты получишь, если будешь внимательно и ответственно работать на уроках.
Если ты считаешь, что некоторые из этих результатов ты уже достиг, отметь это в колонке «Твои заметки». Это значит, что по этим пунктам ты сможешь помочь другим ученикам, если захочешь.
Обязательные
№
Описание
Твои заметки
1
Безошибочно рассказываю определение: что такое наречие
2
Самостоятельно распознаю наречие среди других частей речи по значению и по вопросу
3.
Безошибочно пишу наречия « впереди», «медленно», «вчера», «теперь» и другие
4.
Самостоятельно анализирую грамматические признаки наречий.
Надо повторить
«Хочу дополнительно» / Повышенные по предложению учителя
Карта образовательных ресурсов по циклу уроков
Задание
Изучи и дополни карту ресурсов по циклу уроков.
Внимание: ресурсы делятся на три группы:
- предметные (ресурсы, которые можно найти в библиотеке или музее, они словно специально созданы для учеников),
- социальные (интересные места, события, люди, встреча с которыми поможет тебе изучить тему),
- антропологические (твои личные особенности и черты, которые помогут тебе учиться).
Учебник: :В.П.Канакина, В.Г. Горецкий .Русский язык, 4 кл. 1 часть [М.Просвещение. 2013г]
Другие ресурсы:
Как ты будешь учиться
Изучать и отрабатывать материал ты можешь разными способами: с учителем, в паре, группе, индивидуально. Изучи, какие варианты тебе предлагает учитель и нарисуй свой маршрут движения.
Номер урока
Образовательный результат
Что надо сделать
Варианты работы
Оценка работы
С учителем
В паре
В группе
Индивидуально
Твой вариант
1
Безошибочно рассказываю определение: что такое наречие
1. Выучить правило на стр. 74 учебника, пересказать, оценить: самоконтроль или взаимоконтроль
Х
Х
Х
Х
Самостоятельно распознаю наречия среди других частей речи
2. Выполняю тренировочные задания по теме.
Х
Х
Х
Х
3.Выполнить задание для промежуточного контроля
Х
2
Самостоятельно анализирую грамматические признаки наречий.
Заполнить таблицу, используя информацию из навигатора, учебника, видеоролика или выполни исследование.
Х
Х
Х
Х
Безошибочно пишу наречия « впереди», «медленно», «вчера», «теперь» и другие
2. Выполнить тренировочные задания по теме
Х
Х
Х
Х
3.Выполнить задание для промежуточного контроля
Х
Х
3
Самостоятельно распознаю наречия среди других частей речи
Выполнить мини-проект
Х
Х
Х
Х
4
Самостоятельно и безошибочно выполняет предложенные задания по теме
Контрольная работа в виде диктанта и тестовых заданий.
Х
Задания для работы
Задания для самостоятельной и парной работы
Урок № 1
Задание 1. Прочитай правило на стр. 74 учебника или воспользуйся содержательной картой навигатор. Выучи и перескажи определение: что такое наречие, перескажи учителю или товарищу в паре, оцени, оценку поставь в таблицу «Как ты будешь учиться».
Задание 2. Выполни последовательно упражнения 125, 126 тетради. Оцени свою работу.
Задание 3 для промежуточного контроля: Прочитай. Впиши в определение пропущенные слова.
Наречие- это ________________ часть речи. Наречие обозначают ________________действия, отвечают на вопросы________, ________________, _____________________, _______________________,__________________________
Урок № 2
Задание 1. Заполни таблицу, используя образовательные ресурсы навигатора.
По родам
По числам
По временам
Наречие
Вывод:
Наречие ___________________________часть речи. Наречие не имеет __________________
1. Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?
2.Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?
м.р.
Образец: пришел ( когда ?) рано; пришла (_______?) _________; пришло (_______?) _________;
Сделайте вывод! Запишите в таблицу.
3.Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени?
Образец: появились ( когда ? ) рано; разольются (________?) ___________; цветут (________?) ___________;
Сделайте вывод! Запишите в таблицу.
Задание 2. Выполни предложенные задания на выбор:
А) упр. 127, поработай над словарными словами на стр. 74, 75 учебника
Б) упр. 130
Задание 3. Составь карточку для одноклассника для проверки написания словарных слов- наречий.
Задание 4для промежуточного контроля:
– Используя слова в скобках, запишите ответы на 3 любых вопроса. Подчеркните наречия, стрелкой укажите связь наречия со словом, к которому оно относится.
Как ребята разделили яблоки? (Поровну.) Как спортсмен переправился через речку? (Вплавь.)
Куда повернула машина? (Направо.) Откуда лучше всего рассматривать этот рисунок? (Сверху.)
Проверь себя по эталону на ПК учителя . Оцени свою работу.
Записаны ответы на 3 вопроса. Подчеркнуты наречия, стрелкой указана связь наречия со словом, к которому оно относится.– «5»;
1,2 ошибки– «4»
Есть 3-4 ошибки – «3»,
Задание содержит 5 и более ошибок.– «2»,
Урок № 3
Задание: выполни мини-проект и представить его
Темы проектов:
Для подготовки проекта ты можешь пользоваться следующими ресурсами:
Напишите письмо детям из другой страны.
Наречие в загадках.
Мои загадки с наречиями
Свой вариант
Учебник – стр. 74-77
Электронное приложение к учебнику (ПК – кафедра)
Папка с рабочими материалами (ПК учителя)
Русские народные загадки (библиотека)
Интернет
Знания и опыт твоих родителей
Знания и опыт твоих учителей Свой вариант
Ты работаешь над проектом
1. Вхождение в проект
- Составьте список из 5-6 вопросов по теме проекта. Круг вопросов поможет вам плодотворно поработать и получить необходимый результат.
- Изучите образовательные результаты, к которым вы должны прийти. Они перечислены в матрице выбора.
- Составляем план работы. План работы – это последовательность действие по проекту. Начинайте с общих действий (например, ответы на поставленные вопросы, сбор информации, определение структуры проекта; как понять, что проект готов? И так далее). Четко формулируйте то, что собираетесь делать. Если работаете в группе, распределите роли, кто что делает.
2.Исследование и развитие идеи
- Соберите информацию по вашей теме. Подумайте, где вы можете найти нужную достоверную информацию – поработайте с картой ресурсов, дополните ее. Например, вы можете прочитать текст учебника и дополнительные тексты, которые вы найдете в библиотеке школы, в детской библиотеке; посмотри журналы, посоветуйся со старшими.
- Соберите все интересные идеи, которые пришли в голову, запишите их, сделайте эскизы, рисунки, оставьте пометки и так далее.
-Теперь необходимо отобрать самую интересную и важную информацию, которая войдет в ваш проект. Отберите ту информацию, которая четко поможет раскрыть вашу тему.
3.Заключительный этап
- Решите, как вы оформите свой продукт (презентация, плакат, схема, свои варианты).
- Подготовьте устное выступление. Для этого напишите черновик выступления, выберите тех, кто будет представлять проект перед публикой, отрепетируйте выступление.
- Выступите перед классом, ответьте на вопросы.
- После выступления обсудите в группе результаты работы по проекту и его представление.
4. Подумайте, как вы работали.
- Вам было интересно работать над темой? Почему?
- Как вам работалось друг с другом? Были ли проблемы? Как вы их решали? Если было легко работать, то подумайте, почему?
- Вы довольны результатом работы? Если бы вы еще раз выполняли проект в этой группе, сделали ли бы вы что-то по-другому?
- Оцените степень активности каждого участника в работе.
- Оцените то, что получилось в результате вашей работы.
Требования к презентации, схеме
Требования к выступлению
- Не перегружать текстами или картинками, используй короткие слова и предложения (краткость и наглядность)
- Используй графические возможности (фигуры, диаграммы)
- Дизайн-требования: ограниченное количество цветов, аккуратность
- Помните об авторском праве: укажи источник!
- Выступление должны быть динамичным, кратким, грамотным, доходчивым
- Использовать в выступлении информацию из презентации или схем
- Соблюдать логику выступления
- Если используются незнакомые слова, необходимо объяснять их
- Корректно отвечать на вопросы
Мини- проект для парной работы: Наречие в загадках.
Мини- проект для индивидуальной работы: Мои загадки с наречиями
Мини- проект для групповой работы: Напишите объявление, красочно оформите. Как правильно написать объявление ты узнаешь из упражнения 107 учебника.
Домашнее задание
№ урока
Задание
Источник
1-ый
Стр.74, упр. 128
Учебник
2-ой
Стр.57, упр.131 или 132
Учебник
3-ий
Мини- проект презентация
4-ый
Задания нет
Контрольные задания (примерные типовые задания)Тест по теме «Наречие »
. .1. Наречие – это часть речи, которая обозначает
1. Признак предмета 2. Действие предмета 3. Признак действия
2. Наречие
1. Изменяется по родам 2. Изменяется по числам
3. Изменяется по числам и падежам 4. Не изменяется
3. Наречие отвечает на вопросы: __________________________________________________
4. Распредели наречия на 3 группы. Запиши наречия по группам.
6. Замени фразеологизм наречием (воспользуйтесьсловами для справок).
Бок о бок ____________________
На вес золота _________________
Душа в душу _________________
Черепашьим шагом _________________
Спустя рукава ______________________
Хоть глаз выколи ______________
Слова для справок: плохо, дорого, дружно, рядом, медленно, темно.
8. Найди в тексте наречия, подчеркни их.
Ручей весело бежал по маленькому руслу. Вдруг впереди показалась река. Ручей смело прыгнул в реку и побежал около берега. Добежав до плотины, он стал вертеть колесо турбины. Всюду стало светло. И ручей решил, что в реке жить трудно, но и радостно.