1)стоят после определяемого слова и связаны сочинительной связью с согласованными определениями:
2)если относятся к личным местоимениям:
3)если относятся к именам собственным:
Новенькая рубашка, белая, в чёрную полоску, сидела неплохо. Аквариум, большой, с множеством океанских рыб, не отличался от подобных хороших аквариумов в других странах.
Сегодня она, в новом ярком платье, резко выделялась среди других ребят.
Ферапонт, в жилете и ситцевой рубахе, стоял у лавки.
V.Закрепление изученного материала
1.Выполнение упр-1:
1) Варвара Павловна в шляпе и шали торопливо возвращалась с прогулки. 2) Сегодня она в новом голубом капоте была особенно молода и красива. 3) У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на глове. 4) Короткая борода немного темнее волос слегка отттеняла губы и подбородок.
2.Разноуровневое задание.
Первый уровень. Спишите, подчеркните обособленные определения.
1)Князь Андрей, в плаще, верхом на вороной лошади, стоял за толпой и смотрел на Алпатыча. 2) Борису не спалось и он, в лёгком утреннем пальто вышел в сад. 3)Часы, проводимые с молодёжью, были для Павла зарядкой бодрости.
Второй уровень. Спишите, подчеркните обобсобленные определения, расставьте знаки препинания..
1)Мужчина лет тридцати здоровый красивый и сильный лежал на телеге. 2) За нею шёл человек с большими усами в венгерке довольно хорошо одетый для лакея. 3)Сама Бережкова в шёлковом платье в чепце на затылке сидела на диване.
Третий уровень. Спишите, определите обобсобленные и необособленные определения, расставьте знаки препинания.
1)Тревога смутная неясная всё крепче охватывала Ваську. 2)Шабашкин с картузом на глове стоял и гордо взирал около себя. 3)Меня удивляет что вы с вашим добрым сердцем не можете помочь другу.
3.Выполнение упр.1: Работа над текстом.
1.Чтение учащимися текста «Архары».
2.Словарная работа:
Откос – құлама, жар
Изваяние, вылепленное искусными руками – шебер қол сомдаған мүсін
Необычайное зрелище – ерекше көрініс
Скрывают – тасалайды
Замирая – тына қалып
Прислушивается – құлақ түріп тыңдайды
3.выипшите из текста предложения с обособленными и необособленными определениями.
4.Работа по карточке.
Карточка 1.
Перепишите, вставляя вместо точек одно из причастий, стоящих в скобках. Расставьте знаки препинания.
1)В Москве имеется станция искусственного климата ……………..рядом с ботаническим садом. Здесь ведётся опытная работа …………. признание учёных всего мира.. (находящийся, находящий) 2)В оранжереях-лабораториях …………………..искусственным воздухом можно проводить опыты в обстановке самого различного климата. Воздух ………………..лаборатории изготовлен в специальном отделении станции. (наполняющийся, наполняющий). 3)Управление машинами ………………….диспетчерским пунктом полностью автоматизировано. Диспетчерский пункт ………………………….работу машин помещается в первом этаже (контролирующийся, контролирующий).
VI.Итог урока.
Тест.
1.Какой член предложения обособлен? Любочка, в чёрном платьице, вся мокрая от слёз, опустила головку.
А)обстоятельство В)несогласованное определение С)дополнение
2.Определите, сколько знаков препинания здесь пропущено: Сей Дубровский отставной поручик гвардии был ему ближайшим соседом.
А)1 В)3 С)2
3. Чем выражено обособленное определение в предложении: Новенькая рубашка, белая, в чёрную полоску, сидела неплохо.
А) существительным в косвенных падежах
В)распространённым прилагательным
С) нераспространённым прилагательным
4. Какой член предложения обособлен? Дальше шёл уже настоящий город, с высокими домами, лавками, складами.
А)обстоятельство В)несогласованное определение С)дополнение
5. Определите, сколько знаков препинания здесь пропущено: Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю.