Просмотр содержимого документа
«Обобщение изученного по теме "Словосочетание"»
Урок русского языка в 8 классе на тему «Обобщение изученного по теме «Словосочетание»
Цели и задачи:
Актуализировать сведения о словосочетаниях, способах связи слов в словосочетаниях;
Ликвидировать пробелы в умении определять тип подчинительной связи;
Преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи.
Ход урока.
Задание 1.
Подчеркнуть синтаксические конструкции, которые являются словосочетаниями в тексте.
Передо мной серело пустынное поле. Один сторожевой курган стоял вдалеке и зорко охранял равнины. С утра в степи было по – весеннему холодно и ветрено. Ветер, просушивая колеи дороги, шуршал прошлогодним бурьяном. На западе картинно рисовалась на горизонте гряда меловых гор. Темнея пятнами лесов, она тонула в утреннем тумане. Ветер, дувший мне навстречу , холодил лицо. Степь увлекала, охладевая душой, наполняя ее чувством радости.
-Какие словосочетания вы не выделили?
-Почему?
Не являются словосочетанием:
подлежащие и сказуемое,
сочетание самостоятельной части речи и служебной,
сочетание слов в составе фразеологизмов,
однородные члены предложения.
-Давайте вспомним определение словосочетания (ответы учащихся)
Задание 2.
-Найдите ошибки в определении типа словосочетания по главному слову. Подчеркните эти словосочетания.