Работа над лексической темой урока. (К) Исследовательская деятельность. Чтение текста «Три кита архитектуры», объяснение названия текста, основной мысли. Выписывание однокоренных слов с корнем –крас-, обозначение корня в словах. Работа с правилом. Слова, имеющие одинаковый корень и близкие по смыслу, называются однокоренными или родственными. Корень – это главная часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных (родственных слов). (П) Из цепочек слов необходимо выписать только однокоренные слова. Час, часок, часовщик, часть. Нос, носильщик, носик, носатый. Морозный, холодный, мороз, морозить. Вода, водный, водичка, водить. Смелый, храбрый, смелость, смельчак. (Г) Нахождение лексических ошибок в предложениях. (Д,К) Динамическая пауза «дом» Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём (пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял. (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана») Работа по учебнику. (П) Дети рассказывают скороговорки наизусть, запись в тетрадь по памяти. Обозначение корня в однокоренных словах, сравнение их написания. (Г) Создание мини-проекта – оформление странички в книжку «Путешествие в прошлое», используя информацию дополнительных источников о древних памятниках архитектуры, сохранившихся до наших дней. Рассказ детей в классе. Работа в «Рабочей тетради». Оценка уровня усвоения навыка по теме Работа над лексической и грамматической темами урока. (К) Списывание стихотворения С. Баруздина. Выписывание выделенного слова. Подбор к нему однокоренных слов, выделение корня. Обратить внимание на чередование звуков в корне. Работа с правилом. Замена одного согласного другим в корнях однокоренных слов называется чередованием звуков в корне слова. (К) Исследовательская деятельность. Изменить глаголы неопределённой формы на глаголы 1 лица единственного числа. Подчёркивание чередующихся согласных. (Г) Заполнение таблицы недостающими однокоренными словами. (Д,К) Пальчиковая гимнастика «Паучок» (Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки) Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки. (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик) Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям) Паучков на землю смыл. (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит) Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом начале) Паучок ползёт опять, («Паучки» ползают по голове) А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке. «Это интересно!» сообщает сведения о египетских пирамидах. (П) Подбор однокоренных слов с чередованием согласных в корне слова, выделение корня, подчёркивание чередующихся согласных. Нахождение информации о других пирамидах. Презентация в классе. (И) Списывание текста С. Погореловского, вставляя пропущенные буквы. Выделение корня, подчёркивание чередующихся согласных. |