kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однокоренные слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

паргшлорпмвыоакугпрмтвдлоамтав

кошотмьдфылмтаропкшгаовы

аокгоитмаьушаргкоутпмдкулофы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Однокоренные слова»

КСП по русскому языку № 49-50

Школа-лицей №5


Раздел (сквозная тема):

Архитектура

ФИО учителя:

А.Х.Куанышбай

Дата: 3.12.24


Класс: 3в

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Однокоренные слова. Чередование звуков в корне слова. Лексическая тема: Три кита архитектуры

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.1.6.1 соблюдать правила произношения слов: с окончаниями -ого, -его; иноязычного происхождения, с трудным звукосочетанием;

3.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию с помощью учителя

3.3.8.3 определять основу и окончание слова; определять части основы: корень, суффикс, приставка.

Цели урока

Соблюдение орфоэпических норм.

Извлечение необходимой информации из различных источников

Соблюдение грамматических норм.

Ход урока

этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

- Начнём скорей урок!

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Минутка чистописания: работа с высказыванием И.Гёте - «Архитектура – это музыка, застывшая в камне».

Работа по плану.

1.Чтение высказывания

2.Выяснение значения непонятных слов

3.Определение темы, основной мысли.

4.Подобрать жизненной речевой ситуации, в которой можно употребить данное высказывание.

«Это интересно!» даёт объяснение слова «Архитектура»

Приветствуют учителя






формулируют тему урока









учебник


Середина урока

3-40 мин

Работа над лексической темой урока.

(К) Исследовательская деятельность.

Чтение текста «Три кита архитектуры», объяснение названия текста, основной мысли. Выписывание однокоренных слов с корнем –крас-, обозначение корня в словах.

Работа с правилом.

Слова, имеющие одинаковый корень и близкие по смыслу, называются однокоренными или родственными. Корень – это главная часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных (родственных слов).

(П) Из цепочек слов необходимо выписать только однокоренные слова.

Час, часок, часовщик, часть.

Нос, носильщик, носик, носатый.

Морозный, холодный, мороз, морозить.

Вода, водный, водичка, водить.

Смелый, храбрый, смелость, смельчак.

(Г) Нахождение лексических ошибок в предложениях.

(Д,К) Динамическая пауза «дом»

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял. (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Работа по учебнику.

(П) Дети рассказывают скороговорки наизусть, запись в тетрадь по памяти. Обозначение корня в однокоренных словах, сравнение их написания.

(Г) Создание мини-проекта – оформление странички в книжку «Путешествие в прошлое», используя информацию дополнительных источников о древних памятниках архитектуры, сохранившихся до наших дней. Рассказ детей в классе.

Работа в «Рабочей тетради».

Оценка уровня усвоения навыка по теме

Работа над лексической и грамматической темами урока.

(К) Списывание стихотворения С. Баруздина.

Выписывание выделенного слова. Подбор к нему однокоренных слов, выделение корня. Обратить внимание на чередование звуков в корне.

Работа с правилом.

Замена одного согласного другим в корнях однокоренных слов называется чередованием звуков в корне слова.

(К) Исследовательская деятельность.

Изменить глаголы неопределённой формы на глаголы 1 лица единственного числа. Подчёркивание чередующихся согласных.

(Г) Заполнение таблицы недостающими однокоренными словами.

(Д,К) Пальчиковая гимнастика «Паучок»

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям)

Паучков на землю смыл.

(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале)

Паучок ползёт опять,

(«Паучки» ползают по голове)

А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.

«Это интересно!» сообщает сведения о египетских пирамидах. (П) Подбор однокоренных слов с чередованием согласных в корне слова, выделение корня, подчёркивание чередующихся согласных.

Нахождение информации о других пирамидах. Презентация в классе. (И) Списывание текста С. Погореловского, вставляя пропущенные буквы. Выделение корня, подчёркивание чередующихся согласных.

выполняют исследовательскую работу









выписывают однокоренные слова







находят ошибки





выполняют физминутку

















рассказывают скороговорки



создают мини-проект



работают в тетради



списывают стихотворение



работают с правилом



выполняют исследовательскую работу


заполняют таблицу


выполняют гимнастику









читают рубрику




списывают текст

ФО












ФО










ФО
























ФО






ФО





ФО




ФО





ФО





ФО




ФО












ФО

учебник

доп.источники











































учебник

доп.материал









тетрадь




учебник

























учебник доп.материал

Конец урока

40-45 мин

Итог урока.

Общее лексическое значение однокоренных слов заключено в ….Замена одного согласного другим в корнях однокоренных слов называется ….звуков в корне слова.

Приём критического мышления «Букет настроения»

Предложить учащимся расставить цветы в вазу (красный – есть проблема, нужна помощь; жёлтый – не всё понятно; зелёный – всё хорошо). Или можно предложить нарядить дерево, «одеть по сезону» и т.п.

Рекомендации для учителя

На тему отводится 2 часа. 1-й урок рекомендуются задания с 1 по 5, 2-й урок – с 6 по 10.

оценивают свою деятельность на уроке

ФО




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Однокоренные слова

Автор: Айгуль Куанышбай

Дата: 24.12.2024

Номер свидетельства: 662658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "урок на тему "Корень слова.Однокоренные слова "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-na-tiemu-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "167199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423059546"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Занятие по русскому языку на тему "Корень слова. Однокоренные слова""
    ["seo_title"] => string(71) "zaniatiie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "266670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450200702"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок русского языка во 2 классе "Однокоренные слова""
    ["seo_title"] => string(55) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "273796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452270279"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект . Корень слова. Однокоренные слова. 2класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-korien-slova-odnokoriennyie-slova-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "280878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453444962"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока на тему "Упражнения в распознавании однокоренных слов." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-uprazhnieniia-v-raspoznavanii-odnokoriennykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "101922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402467347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства