Цель: научить ребят создавать свой художественный образ и с его помощью формировать представление о мире природы.
Задачи :
- развитие ассоциативного мышления, письменной и устной речи;
- развитие творческого воображения;
- формирование умения вглядываться, вслушиваться во всё окружающее;
- воспитание чувства прекрасного, интереса к русскому языку.
Ожидаемые результаты:
Личностные: понимание детьми того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные: умение выбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; восприятие русского языка как явления национальной культуры; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Предметные: умение самостоятельно составлять связные письменные тексты на заданную тему в прозе и в стихах; развитие интеллектуальных способностей ребенка через владение словом, как инструментом общения и мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: научить ребят создавать свой художественный образ и с его помощью формировать представление о мире природы.
Задачи :
- развитие ассоциативного мышления, письменной и устной речи;
- развитие творческого воображения;
- формирование умения вглядываться, вслушиваться во всё окружающее;
- воспитание чувства прекрасного, интереса к русскому языку.
Ожидаемые результаты:
Личностные: понимание детьми того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные: умение выбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; восприятие русского языка как явления национальной культуры; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Предметные: умение самостоятельно составлять связные письменные тексты на заданную тему в прозе и в стихах; развитие интеллектуальных способностей ребенка через владение словом, как инструментом общения и мышления.
Индуктор. Просмотр видео.
Рассмотрите картины известных художников под музыку П. И.Чайковского (Времена года. Октябрь. «Осенняя песня») и Вивальди (концерт №3 «Осень»).
-Какие образы возникли в вашем воображении? Запишите свои ощущения в виде слов и словосочетаний..
На доске записано: Осень - это…
- Подумайте, сформулируйте и запишите, что значит для вас слово «осень».
Учащиеся проговаривают записи, а учитель записывает на доске:
Осень-это
— Что же главное? Попробуем выделить.
Раздается дополнительный материал на карточках о значении слова. Дети читают и записывают понравившиеся определения.
Учитель предлагает учащимся нарисовать листья разных деревьев и написать на них свои ассоциации к слову осень.
Учащиеся проговаривают свои записи.
Прочитайте фразы, выберите любую, подумайте и дополните ее:
Осень – последняя, самая восхитительная улыбка года.
Уильям Каллен Брайант
Осень — это вторая весна, когда каждый лист — цветок.
Альберт Камю
Учащиеся дополняют фразу, проговаривают в паре, а желающие перед всем классом.
6.Индивидуальная работа.
— Сосредоточьтесь, закройте глаза и припомните тот момент, когда вы наслаждались красотой осенней природы. Вспомнили день, когда любовались ею? Место, где вы находились? Чувство, которое вы испытали в те минуты, и которое не забылось до сих пор? Поделитесь воспоминанием в 2-3 предложениях (не больше). Скорее (чтобы не забыть) запишите предложения.
- А теперь прочитайте, что у вас получилось.
7.Ответьте на вопросы:
Какого цвета слово «осень»?
Какая погода бывает осенью?
Какие запахи у вас ассоциируются с осенью?
Какой, по-вашему, «вкус» осени?
С какими звуками вы связываете слово осень?
8. Прослушайте стихотворения об осени известных поэтов. Какие
изобразительно-выразительные средства вам особенно понравились? Запишите их.
9. Творческая работа.
Перечитайте все свои записи, вспомните свои ощущения и впечатления и напишите сочинение-миниатюру или стихотворение на тему «Моя осень».
Представьте себя мастером слова. Ведь в каждом из нас дремлет поэт. Перед вами чистые листы бумаги, творите.
Задание для тех, кому трудно высказать свои мысли на бумаге:
Продумать оформление и презентацию сборника сочинений одноклассников на тему «Такие разные картины осени».
10.Чтение сочинений.
11.Рефлексия. Что особенно взволновало тебя? Какие мысли появились?
12.Подведение итогов урока.
- Что вам понравилось делать на уроке?
- Каким было ваше настроение?
13.Домашнее задание: подобрать иллюстрации к своим работам.
Самоанализ урока - мастерской в 7 классе
Данный урок – один из уроков развития речи, которые проводятся регулярно в течение учебного года для пополнения лексического запаса учеников. Такие уроки развивают воображение, творческое мышление, речь. Ученики после таких занятий лучше пишут сочинения различных жанров.
Выбранные мной структура урока и его содержание рациональны для реализации поставленных целей и изучения заявленной темы, формулировка которой создала ситуацию занимательности и вызвала познавательный интерес к уроку у учащихся.
Урок построен в форме мастерской, где была создана атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества и общения, была включена эмоциональная сфера каждого ребёнка.
Урок начался с фазы индукции, где с помощью индуктора (видеофильма) был создан эмоциональный настрой и включено подсознание детей. У них возник поток ассоциаций, ощущений, вопросов. На втором этапе задания были максимально приближены к потребностям учеников, опирались на имеющийся у них опыт. Необходимая информация подавалась малыми дозами. Учащиеся анализировали материал, работали самостоятельно и группами. В процессе работы в мастерской этапы «работа с материалом» и «социализация» чередовались. Первичная социализация детского творчества происходила сначала в малой группе, а основная – перед классом. На данном этапе ученики представляли свои работы, в свободном общении высказывали своё мнение.
На этапе рефлексии ученики выразили свои впечатления.
Урок не был перегружен теоретическим материалом и упражнениями, виды деятельности постоянно менялись. Была соблюдена необходимая равномерность темпа ведения урока. Тексты и иллюстрации, используемые на уроке, были доступны для понимания учащихся без дополнительных разъяснений.
Все поставленные цели были реализованы. Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовали саморазвитию, самообразованию, самовыражению и самоопределению учащихся в ходе овладения знаниями, развитию их мышления, чувств и личного опыта.