kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок «Мои друзья.Что такое настоящая дружба?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Мои друзья.Что такое настоящая дружба?»»

«Мои друзья. Что такое настоящая дружба?»

Цель: Развитие толерантного отношения к окружающим людям.

Задачи: - знакомство с правилами дружбы;

  1. формирование терпимого отношения к окружающим, их привычкам, взглядам;

  2. готовность помогать другим и умение принимать помощь от других;

  3. развитие толерантного взаимодействия друг с другом;


I. Организационный момент.

Исполнение учащихся песни. Если с другом вышел в путь.

1.        Если с другом вышел в путь / 2 раза
Веселей дорога

Без друзей меня чуть-чуть / 2 раза А с друзьями много п./в. Что мне снег, что мне зной Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной Ла - ла - ла - ла.

  1. Там где трудно одному / 2 раза Справлюсь вместе с вами. Где чего-то не пойму /2 раса Разберем с друзьями.

  2. На медведя я друзья / 2 раза Выйду без испуга,

Если с другом буду я / 2 раза А медведь без друга. ( садятся за парты)

II. Цели и задачи.

-        Сегодня, ребята, мы поговорим о дружбе и о товариществе. Попытаемся
ответить на вопросы:

  1. Что такое настоящая дружба?

  2. Как проверяется она?

  3. Кого человек вправе называть своим другом?

  1. какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? (проблема)

III.

-        Во все времена, у всех народов очень высоко ценились дружба, верность,
преданность.

В XII веке Шота Руставели писал: «кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг».

- В дружной работе, в общем отдыхе, во взаимовыручке народ усматривает силу.

Игра: Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжите.

  1. Один за всех, все … (за одного).

  2. Один в поле … (не воин).

  3. Старый друг, лучше … (новых двух).

  4. Без беды друга … (не узнаешь).

  5. Нет друга, ищи, а нашел … (береги).

. IV. Объяснение смысла пословиц.

- Народ сложил много пословиц о дружбе. Послушаем объяснение их смысла.

1. Трусливый друг опаснее врага, (врага опасаешься, а на друга полагаешься, в трудную минуту трусливый друг может испугаться и подвести).

2. Доброму коню найдется много хозяев, а хорошему человеку – много друзей, (хорошего коня многие хотят купить, а с хорошим человеком многие хотят подружиться).

3. Неверный друг, что дырявая шуба, (в дырявой шубе в мороз холодно, а неверный друг подведет в трудную минуту).

4. Не тот друг кто потакает, а тот, кто помогает, (когда человек во всем тебе потакает, ему все равно, какой ты на самом деле, лучший друг – это тот, кто поможет тебе исправиться и стать лучше).

5. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг, (без надежных друзей человеку в жизни тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надежным другом).

6. За что друг побранит, за то враг похвалит, (твой враг хорошо видит, что для тебя на самом деле плохо совершать какие-либо недостойные поступки, потому за них он будет тебя лицемерно хвалить, а настоящий друг скажет правду, даже если она неприятная).

V. О дружбе.

1. – Слово «дружба» по-своему значению тесно связано с понятием, как родственная близость.

  - Дружба предполагает взаимную помощь, эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний, единство в восприятии окружающего мира и в отношении к нему. Вот, что сказал о дружбе великий Вильям Шекспир:

               « Настоящий друг везде

                Верен, в счастье и беде,

                Грусть твоя его тревожит

                Ты не спишь – он спать не может,

                И во всем без дальних слов,

                Он помочь тебе готов».

2. Анкета.

- А каким бы ты хотел видеть своего друга?

- Чего бы ты желал от друга?

- В своих анкетах вы написали…

                (зачитать ответы)

          3.Словарь.

- Какие еще качества мы ценим в своем друге?

                (зачитать…на доске запись)

4.Сочинение «Мой друг».

- О своем друге расскажут ребята…

               (зачитать 2 – 3 сочинения)

Вывод: - Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание. Немного?

- Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это слово «понимание».

- От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту.

- К другу идут с радостью – он разделит её с вами.

- Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

VI. Слова – антонимы. Словарь.

- Но можно ли представить друга завистливым?

- А высокомерным?

- Какие слова не совместимы с понятием «дружба»?

                 (чтение слов с доски)

VII. Друг.

1.Друг – это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен этому научиться. И начинать нужно с самого себя. Вы должны в себе самом найти ответ:

  1. - интересен ли я самому себе?

  2. - не скучно ли мне с собой?

  3. -умею ли я сам с собой общаться?

- Ведь именно с тем, что содержится в человеке, выходит он к людям, только своими человеческими качествами он может заслужить дружбу.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок «Мои друзья.Что такое настоящая дружба?»

Автор: Кульбаева Сауле Ергешовна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства