1.Организационный момент. Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Давайте их по приветствуем.
Психологический настрой:
Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья – «Улетим!»-
И ныряют в лужу. (Когда это бывает?)
2. Проверка д/з. Выучить новые слова и упр. 6 на стр.25
3. Сообщение темы урока. Ребята,сейчас какое время года наступило? (Осень). - Как вы догадались? Солнце греет меньше; похолодало; день стал короче, а ночь длиннее; листья на деревьях начинают желтеть и опадать; чаще идут холодные дожди, птицы улетают на юг, исчезают насекомые, первые заморозки.
Учитель: - Посмотрите, что изменилось в классе? (Стены украшены гирляндами из желтых, красных, оранжевых листьев.). Сейчас делимся на три группы: сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Как вы думаете, кто бы мог так украсить наш класс? (Осень).
Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.
Показ Презентации об Осени.
На фоне музыки.- Давайте закроем глаза и представим Осень: теплую, солнечную, с богатым урожаем овощей, фруктов, с деревьями, стоящими в золотом убранстве. А может, мы представим осень: грустную, холодную, дождливую, с серыми тучами на небе, лужами у крыльца, со стаями птиц, улетающих на юг.
-Открывайте глаза.
Предлагаю вспомнить стихи об осени и прочитать в слух.
Звучит музыка. Учитель одевает детям шапочки-маски с изображением растений леса, сада, огорода.- Где же растут растения, о которых мы сегодня говорили на занятии?
(В саду, на огороде, в лесу).
- Найдите, где у нас в группе расположились картины с изображением леса, сада, огорода?
Дети подходят к картинам по очереди и обсуждают, что на них изображено. - Сейчас мы с вами будем собирать урожай, но вот куда и зачем отправимся, узнаем, если вы правильно выполните задание. Как только заиграет музыка, вам надо будет подойти к той картине, где, по-вашему, растет растение, изображенное у вас на шапочке.
4.Работа по учебнику.Учитель: - Сегодня мы поговорим об осени, о том, что она может быть разноцветной. Показывает и объясняет картинки осени, цвета. После правильных ответов детей на вопросы, учитель записывает на доске дату и тему урока «Краски осени».
Затем продолжает работу с учебником на стр.26, №1. Посмотреть на рисунок, составить рассказ об осени и назвать осенние краски. (Ребята поднимают руки, отвечают индивидуально).
№2. Прочитать и запомнить выделенные слова:
Дерево-деревья –ағаш,
Падать, падают, падал-томен тусу
Медленно- жәй,
Золотой-алтын
Разноцветный-түрлі-түсті
5. Письмо. Упр. 4 стр 27.
Образец: Лист (какой?) зелёный.
Вопросы
Ответы
Действие школьников
Дерево (какое?)
осень (какая?)
окно (какое?)
юла (какая?)
чай (какой?)
борщ (какой?)
яйцо (какое?)
большое
золотая
большое
цветная
чёрный
горячий
белое
Разбирают устно
работа у доски
письменно в тетради
Физкультминутка "Дождь"
Капля – раз, капля – два, (Хлопки руками на каждое слово)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом – (Бег)
Все бегом, бегом.
Стали капли поспевать, (Хлопки руками на каждое слово)
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем, (Соединить руки над головой)
От дождя себя укроем.
Упр.5 стр.27 . Распредели слова по темам: «Осень», «Родина», «Школа»
Темы
слова
Действия школьников
«Осень»
«Родина»
«Школа»
Золотая осень
жёлтые листья
Родина земля
наш двор
пишем в тетради
чистый дневник
Разбирают устно
6. Работа по группе. Используются метод ассоциации.
8. Итоги урока. Ребята, наше занятие подошло к концу, мы сегодня познакомились с вами с новыми словами, выполняли письменную работу, и успели узнать много интересного про осень.
И так ребята, как называется сегодняшняя наша тема?
Какие новые слова мы с вами прошли сегодня?
А что вам было непонятно сегодня на уроке?
А что вам понравилось сеггдня на уроке?
Давайте, мы с вами проверим, если вам урок сегодня понравился, возмите каждый по цветку и приклейте их к солнце, а если не понравился приклейте к туче.
9. Контроль выставление оценок.
Спасибо Всем! Дорогие ребята по группам хорошо работали, молодцы, вы старались, я довольна вами. На этом мы закончили свой открытый урок.