Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку: "Склонение имён существительных по падежам"»
МКОУ «Чинарская СОШ№1» учитель нач. классов Курбанова З.М.
Урок русского языка 4класс.
Тема: Склонение имен существительных по падежам.
Цель: обобщить знания о падежах им. Сущ-ых ; совершенствовать умения определять падеж им. Сущ.по вопросам, предлогам; развивать коммуникативные умения учащихся; работа в парах ,в группах; применять на уроке здоровьесберегающие технологии.
ХОД УРОКА.
1 Орг.момент.
Я сегодня молодец
НА уроке удалец.
Все я знаю,расскажу,
Все красиво напишу.
(Проверка готовности к уроку.) -Возьмите свои оценочные листы и оцените свою готовность к уроку.
Запишите число и кл. работа.
Готовность к уроку
Определение темы и цели урока
Каллиграфическая
минутка
Словарная
работа
Обобщение
изученного
Работа в группах
Подведение итогов.
2Создание эмоциональной ситуации . Все друг к другу повернитесь,
И друг другу улыбнитесь
И удачи вам во всем А теперь урок начнем 3Сообщение темы и постановка целей урока.
-Скажите, что мы с вами на прошлом уроке проходили? (Продолжали знакомиться с падежами, с вопросами, предлогами.)
-сколько склонений у сущ-ых? (три склонений)
-Какие сущ-е относятся к 1 скл.?2 скл.?3скл.?
-Что изменяется у сущ-ых при склонении по падежам?(окончание)
-Давайте определим тему урока.(Склонение им сущ. По падежам.)
-Какие задачи поставим на уроке?(Учиться определять падеж сущ-ых, ставить им сущ-ые в нужный падеж.)
-Что нужно повторить?(Падежи и падежные вопросы.) Оцените работу.
4.КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА.
-А начнем мы с коррекции своего почерка. Сегодня мы вспомним способы соединения букв в сочетании «оро»
СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.
-Верно ли это высказывание?
-Как нужно прочитать это предложение, чтобы оно стало верным?(сделать в слове «сорок»ударение на второй слог.)
-Красиво запишите все предложение в свою тетрадочку. Оцените работу.
5.СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Работа с использованием ноутбуков:
- Выберите задание с помощью меню расположенного в левой части окна.
-Напомнить правила работы: 1Соблюдение расстояния до экрана, близко не наклоняться.
2Обращаться с техникой аккуратно.
3Работать дружно, выполнять по очереди.
Тест№5 .(Вставить пропущенную букву.) Проверить работу. (Оцените свою работу.)
6.ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. ВКЛЮЧИТЬ ЭКРАН. Игра проводится на интерактивной доске.(смарт)
1)Повторить падежи и вопросы. Игра «Падежи заблудились.» -Помогите падежам найти свое место и свои вопросы .
Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Определите падеж имени существительного.
Календарь (погода) ______________ ( . п.)
Подвиг (герой) ________________ ( . п.)
Гордиться (страна) _____________ ( . п.)
Читать (книга) ______________ ( . п.)
Думать о (друзья) ______________ ( .п.)
Проверка.
2)Игра «Обучающий калейдоскоп. »
Учащиеся работают на магнитных карточках.
Читают словосочетание, определяют падеж, склонение, род у существительных, находят верный ответ и ставят фишку.
Затем листок переворачивают, проверяют. (Оцените свою работу.)
8.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Вкючить экран.
Игра «ДА –НЕТ.» Работа по интерактивной доске с пультами.
Учащиеся читают вопрос, если согласны нажимают на зеленый цвет (ДА),а если не согласны нажимают на красный цвет (НЕТ).Результат появляется на доске и на пультах.
1. Имя сущ изменяется по родам.
2. Имя сущ изменяется по числам и падежам.
3. В русском языке 5 падежей.
4. Сущ в П. п всегда употребляется без предлога.
5. Сущ в И.п. всегда употребляется с предлогами.
6. Все падежи, кроме И. п – косвенные.
Выключить экран. (Оцените работу.) 9. Рефлексия
- Какую цель перед собой ставили на уроке?
- Достигли ли этой цели и как?
- Какие задания составляли для вас еще трудность?
- В чем была трудность?
- При выполнении каких заданий вы получили наибольшее удовлетворение на уроке?