I. Организационный момент Проверка готовности к уроку 1мин. Приветствие. А теперь импровизированная сценка к рассказу «Чистый родник» – Послушайте, пожалуйста, старинную историю. Сравните точки зрения трех путников и подумайте, какая из позиций вам ближе и почему. Путник, будь чистым, как этот родник Задание по группам Ребята, скажите, почему же все-таки произведение называется «Чистый родник»? Кто же, по Вашему мнению, здесь прав? С кем Вы согласны, с Купцом, Муллой или Юношей? Учитель: Вы правы. Душа хорошего человека должна быть открыта для всех, в ней не может быть места ненависти или злу. Такой человек стремится совершать добрые поступки, он предан своей Родине… И таким человеком являлся Ыбрай Алтынсарин Биография И. Алтынсарина. Творчество И.Алтынсарина. Что мы узнали об И.Алтынсарина? II. Сообщение темы урока Верный сын казахского народа - Какого человека можно назвать гениальным? Гениальный человек – это человек, который благодаря выдающимся способностям и огромному труду открыл, нашел, создал, разработал или совершил нечто, что качественно меняет наши представления о мире. Так вот ребята, истории казахского народа известно имя гениального человека – Ибрай Алтынсарин. И сегодня на уроке, мы с вами вместе познакомимся с жизнью и творчеством этого человека. |