Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка во 2 классе»
Тема: Окончание
Цель: формировать умения выделять изменяемую часть слова.
Задачи:
-ознакомить с понятием «окончание»;
- развивать русскую устную и письменную речь;
-воспитать бережное отношение к птицам;
Оборудование: В.И.Бычков, З.М.Беляева, А. В.Рыбакова .Русский язык 2 класс, компьютер, экран, проектор, карточки со словами.
План урока.
Организационная часть
-Здравствуйте, дети! Я рада видеть вновь ваши лица. Улыбнитесь друг другу, и передайте частичку своего тепла своему соседу. Пускай у вас будет хорошее настроение на протяжение всего урока. Удачи вам!
2.Актуализация знаний.
Вспомним скороговорки:
-Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
-Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.
-Во дворе трава, на траве дрова.
-Часовщик прищурив глаз , чинит часики для нас.
-Шёл Назар через двор, нёс топор чинить забор.
-У ели и ёлки иголки колки.
-Ел Валерик вареник, а Валюшка ватрушку.
А теперь отгадайте загадки: (показ слайдов)
Чёрный, проворный
Кричит «крак»
Червякам враг.(Грач).
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его? (Скворец).
Без рук, без топоренка
Построена избенка.(Гнездо).
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
-Составьте небольшой рассказ о весне.
(Пришла весна. Солнышко светит. Тает снег. Бегут ручейки. Птицы прилетают из тёплых стран. Они вьют гнёзда. Появляются первые цветы- подснежники.)
Изучение новой темы.
Прочитайте стихотворение. (На доске стихотворение):
Синее небо Синий подснежник
Синие тени Житель весенний
Синие реки На синей проталинке
Сбросили лед. Смело растёт.
-Какое слово повторяется в этом стихотворении?(синий)
Спишите словосочетания со словом синий.
-Что в этих словах общего? Подчеркните корень.
Чем отличаются эти слова? (Последней частью).
-Где находится эта часть?(После корня, в конце слова).
-Как бы вы назвали эту часть слова? (Конец слова, окончание).
-Что мы сегодня будем изучать? (Окончание слова).
П равильно. Окончание принято обозначать вот таким значком - -
- Что такое окончание?
Вывод: Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
- Какая цель нашего урока? (Уметь выделять окончание).
4.Работа в группах. Составьте из данных слов предложения. (1.из, весной, стран, птицы, жарких, прилетают; 2.ручейки, улицам, весенние, побежали, по, веселые,)
1.Весной птицы прилетают из жарких стран.
2.По улицам побежали весёлые весенние ручейки.
5.Физкультминутка:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг скок, прыг скок,
Завертелась как волчок.
6.Работа по учебнику.Стр.168, упражнение 1.
- Прочитайте текст «Удивительная стройка».
Словарная работа( показ слайдов).
-Чтение вслух.
Ответы на вопросы: 1) Из чего строят себе гнёзда дятел, дрозд, зяблик? (Из веточек, из травинок, из мха и пуха).2) Что используют птицы для постройки своих домиков? (Свои лапки и клюв).
Какое гнездо для птиц самое лучшее? (Самое незаметное).
-Какой вывод можем сделать?
Вывод: Птиц надо беречь. Нельзя разорять гнёзда!
7. Выполнение упражнения 3. Выпишите словосочетания со словом стол и подчеркните окончания.
8. Задание на дом: упражнение 2,стр.169.
9.Рефлексия .
-Что нового узнали на уроке?
-Чему ты научился?
Оценка детей за урок.
-Понравился ли вам урок? (Выйдите к доске, сделайте круг и поднимите руки вверх).