Просмотр содержимого документа
«Правописание окончаний глаголов во множественном числе»
План-конспект урока
Предмет: Русский язык
Дата проведения: 23.01.18
Тема урока: Правописание окончаний глаголов во множественном числе
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся навыков правописания окончаний глаголов во множественном числе
Задачи урока:
Обучающая: вспомнить спряжения глаголов; познакомить с правописанием глаголов.
Развивающая: развивать способность применять свои знания в нестандартной ситуации; развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания.
Воспитывающая: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Планируемые результаты:
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Предметные: уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов.
Ресурсы: УМК «Начальная школа ΧΧI века», автор: Иванов С.В., Евдокимова А.О.; презентация, тетради и карточки с заданиями.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая и парная.
1.Организационный этап
Здравствуйте ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Людмила Васильевна. Давайте наш урок мы начнем с хорошего настроения и подарим друг другу улыбки.
2.Проверка домашнего задания
3.Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.
Наш урок мы с вами начнем с минутки чистописания .Напишем эту пословицу в тетради.
Доброе дело два века живёт.
Давайте прочитаем ее(читают).
Как вы понимаете эту пословицу?( если сделал доброе дело,то про него долго будут помнить, как благодарность.
Да, правильно ,ребята. Поэтому давайте будем стараться помогать друг другу и поддерживать. Давайте с вами сейчас проведем минутку чистописания. Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа. Не забудьте о правильной посадке при письме: спинку держим прямо.
Сейчас проведём небольшую словарную работу.
Проверка по слайду. Меняются тетрадями.
Теперь внимание на экран .Прочитаем задание:вместо пропусков поставьте пропущенные буквы:
Ребята ,почему у вас получились разные ответы? Что нам нужно знать чтобы получились одинаковые варианты ответа?(Нужно знать число)
Правильно. Теперь задание звучит по другому: вместо пропусков поставьте буквы так ,чтобы глаголы были во множественном числе.
Итак, давайте прочитаем теперь правильно:
Сверкают на воде
Трепещут в лесу
Надеются на меня
Летят по воздуху
Ребята ,скажите мне пожалуйста в какой части слова пропущена орфограмма?(в окончании). Найдем окончания в каждом слове.
Итак ,давайте попробуем сформулировать тему урока ,что мы делали?(подставляли буквы в окончании) А еще что было известно?чем они были похожи?(все во множественном числе)
Хорошо, значит наша тема будет звучать так: «Правописание окончаний глаголов во множественном числе»
Какая будет наша цель? (Способствовать овладению умением правильно писать окончания глаголов во множественном числе).
4.Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)
Что еще нам необходимо вспомнить для того чтобы правильно написать окончания глагола?(спряжение)
А чтобы правильно определить спряжение что нам сначала необходимо сделать?(поставить его в начальную форму)
Для определения правильного окончания ,мы составим с вами алгоритм :
Поставить глагол в начальную форму.
Определить спряжение
Написать соответствующее окончание.
Давайте все вместе еще раз прочитаем алгоритм.
Вспомним спряжение глаголов :
Сейчас выполним упражнение 1 на странице 145.
Запиши данные глаголы в форме 2-го лица множественного числа настоящего времени. Глаголы записывай в два столбика в соответствии со спряжением,к которому они относятся.
Если я называю глагол в начальной форме, то вы приседаете, а если глагол стоит в личной форме, то вы хлопаете ,а если я называю существительное ,то вы прыгаете : дружить, лечу,самолет, смотреть, пишем, мяч,прыгать, гнать, закрываешь, тетрадь ,зеленеть, дышим, ключ ,чертим.
Следующее упражнение 2.
Прочитайте задание.
Спиши. В скобках записывай начальную форму глагола и обозначай его спряжение.
Шли мы с мамой по парку . Вдруг ( ) слыш...м --две собаки ( ) ла..т , сначала одна,а за ней другая. Пошли на лай. ( ) Вид..м--сидит под деревом одна собака и ( ) ла..т , глядя вверх.А с дерева ей ( ) отвеча..т другая. Как же она туда забралась-то?! ( ) Пыта.. мся её разглядеть в кроне,а там -- ворона . Вот, ( ) отказыва..тся, кто ( ) ла..т.
(А.Николаева)
Шли мы с мамой по парку. Вдруг (слышать –искл.,2 спр.,)слышим -- две собаки (Лаять –не искл.,1 спр.,) лают, сначала одна, а за ней другая. Пошли на лай. (Видеть- искл., 2 спрю.,) Видим -- сидит под деревом одна собака и (Лаять-не искл., 1 спр.,) лает, глядя вверх. А с дерева ей (Отвечать –не искл.,1 спр.,) отвечает другая. Как же она туда забралась-то?! (Пытаться –не искл., 1 спр.,) Пытаемся её разглядеть в кроне, а там -- ворона. Вот, (Оказываться –не искл.,1 спр.,) оказывается, кто (Лаять-не искл., 1 спр.,) лает.
Работа по карточкам.
-По классу из-за сквозняка рассыпались слова, их нужно вернуть в таблицу.
Фамилия, имя _____________________________
I спряжение
II спряжение
1-е спряжение
2-е спряжение
Пишешь
Видит
сохнет
строишь
тонут
пилят
заплачем
посадим
болеете
говорят
рисуют
держат
Проверка
5.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Наш урок уже подошел к концу. -Кто помнит, какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы ее?
Кому стало легче определять окончание глаголов?
Я хочу, чтобы вы продолжили следующие предложения: (Слайд)