№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | | Учитель психологически настраивает детей на работу. | Вспоминают основные правила, необходимые для работы в паре. | 2 мин. |
2 | Объявление темы. Совместное целеполагание с учащимися. | 1 Виртуальный урок "Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание гласных в суффиксах перед Н и НН" | На слайде фрагмент виртуального урока. Учитель даёт задание. Проанализировать фрагмент и определить тему урока, цель. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fac1db48-6889-42bc-88ee-c74ad9f1d961/?from=3c537db9-a7e3-4907-bbeb-55bf6ca5a206&interface=teacher&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=8 | Анализируют фрагмент, определяют тему и цель урока. | 3 мин. |
3. | Актуализация знаний. | 2 Интерактивная таблица "Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание гласных в суффиксах перед Н и НН" | Работа с таблицей. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a3961e0-0a01-0355-00a5-74b2abc25df4/?interface=pupil&class=48&subject=8 Учитель задаёт вопросы: 1.Какие слова вы можете добавить в таблицу (деревянный, стеклянный) 2. В чём разница? Ветряный – ветряная Масленый – масляный | Ученики анализируют таблицу, объясняют разницу в написании слов. | 5 мин. |
4. | Работа с учебным словарём"Н и НН в прилагательных, образованных от существительных"(парная работа) | 3 Учебный словарь "Н и НН в прилагательных, образованных от существительных" | Учитель предлагает детям тексты миниатюры, содержащие прилагательные с суффиксом. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395d32-0a01-0355-00ee-bf17af532226/?interface=pupil&class=48&subject=8 | Работают в парах по алгоритму. | 7 мин |
5. | Первичное закрепление изученного | 4 Виртуальный урок "Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание гласных в суффиксах перед Н и НН" | Учитель демонстрирует через проектор виртуальный урок и задаёт вопросы: Почему Петя одни прилагательные написал правильно, а другие неправильно? Что общего в значении этих прилагательных? http://school-collection.edu.ru/catalog/res/857e3333-371f-428e-8c1e-cf8df995a7ed/view/ | Смотрят видеолекцию, записывают основные определения в тетрадях. Задают учителю вопросы на понимание материала. | 8 мин. |
6. | Выполнение творческого задания в паре. | 5. Гипертекст/ Гипертекст с иллюстрациями (инновационный учебный материал) "Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание гласных в суффиксах перед Н и НН". | Учитель предлагает учащимся выполнить творческое задание (1.2.3 вариант) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5930624a-fba3-4638-85e8-d68c15271d24/?from=3c537db9-a7e3-4907-bbeb-55bf6ca5a206&interface=teacher&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=8 Расскажите о правописании Н и НН в прилагательных, используя таблицу. Дополните таблицу, если это возможно, своими примерами. | Выполняют творческие задания. | 7 мин. |
7 | | 6,7Электронный учебный модуль информационного типа (и-тип) для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания) | Учитель демонстрирует через проектор видео и задаёт вопросы: Посмотрите на выделенные прилагательные, почему в одних из них ученик сделал несколько ошибок, а в других ни одной? http://www.fcior.edu.ru/card/10526/pravopisanie-glasnyh-v-suffiksah-prilagatelnyh-pered-n-i-nn.html http://www.fcior.edu.ru/card/15446/pravopisanie-glasnyh-v-suffiksah-pered-n-i-nn.html | Примечание: это задание выполняют пары учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания) | |
| | | http://www.fcior.edu.ru/card/15446/pravopisanie-glasnyh-v-suffiksah-pered-n-i-nn.html | | |
| Этап закрепления | | Учитель проводит фронтальную работу. Затем предлагает выполнить индивидуальные задания. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a46edd4b-beb2-43e6-a2c0-117a8cb7d421/view/ | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Выполняют самостоятельную работу. | 8 мин |
| Рефлексия. | | Учитель предлагает учащимся определить уровень освоения темы Продолжи фразу: «Сегодня я узнал…..» «Я научился…» «Теперь я могу…» | Каждый учащийся определил уровень освоения темы, указал на затруднения, которые испытал во время работы. | 3 мин |
| Домашнее задание. | | Предлагает разноуровневое домашнее задание 1.2.3уровня сложности, каждый выбирает 1.2или 3 уровень | | 2 мин. |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Виртуальный урок "Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание гласных в суффиксах перед Н и НН" | Мультимедиа урок | Виртуальный урок | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fac1db48-6889-42bc-88ee-c74ad9f1d961/?from=3c537db9-a7e3-4907-bbeb-55bf6ca5a206&interface=teacher&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=8 |
2 | Интерактивная таблица "Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание гласных в суффиксах перед Н и НН" | мультимедиа | Интерактивная таблица | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a3961e0-0a01-0355-00a5-74b2abc25df4/?interface=pupil&class=48&subject=8 |
3 | Учебный словарь"Н и НН в прилагательных, образованных от существительных" | Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями | Гипертекст с иллюстрациями | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395d32-0a01-0355-00ee-bf17af532226/?interface=pupil&class=48&subject=8 |
4 | Виртуальный урок "Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание гласных в суффиксах перед Н и НН" | Мультимедиа урок | Виртуальный урок | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/857e3333-371f-428e-8c1e-cf8df995a7ed/view/ |
5 | Творческое задание. Поддерживает тему "Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание гласных в суффиксах перед Н и НН". | Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями | /Гипертекст с иллюстрациями | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5930624a-fba3-4638-85e8-d68c15271d24/?from=3c537db9-a7e3-4907-bbeb-55bf6ca5a206&interface=teacher&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=8 |
6 | 6Электронный учебный модуль информационного типа (и-тип) для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания) | информационного типа (и-тип) | Электронный учебный модуль | http://www.fcior.edu.ru/card/10526/pravopisanie-glasnyh-v-suffiksah-prilagatelnyh-pered-n-i-nn.html |
7 | 6Электронный учебный модуль информационного типа (и-тип) для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания) | информационного типа (и-тип) | Электронный учебный модуль | http://www.fcior.edu.ru/card/15446/pravopisanie-glasnyh-v-suffiksah-pered-n-i-nn.html |
5 | | | | |
5 | | | | |
5 | | | | |