Организационный момент | Здравствуйте, меня зовут Анастасия михайловна, урок русского языка проведу у вас я. Всё начинается со школьного звонка: Дорога к звёздам, тайны океана. Всё это будет поздно или рано. Всё это будет впереди, а пока… В нашей школе стало тихо. Прозвенел уже звонок. Вижу, вы готовы. Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну. | - Здравствуйте |
Актуализация знаний | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? Комментированная запись числа. –Напишите «Классная работа». - Давайте повторим, что такое предложение? - Из чего состоит предложение? -Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? | Дату - Это сочетание слов, с помощью которых человек оформляет свои мысли и передает их другим - Подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения -Точка, ?, !, |
Формулирование темы постановка проблемной ситуации | -Откройте учебник на с.137 у. 390. Рассмотрите иллюстрации. Что делают Афанасий и дядя Федор? -Что делает Афанасий на первой картинке? -На второй? -На третьей? -Какие цели ставят перед собой люди общаясь? -Верно. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? | -Общаются - Рассказывает дяде Федору, что прочитал очень интересную книгу. -Спрашивает о чем эта книга? -Просит дядю Федора прочитать эту книгу -Сообщить что-либо, что-либо спросить, что-то посоветовать О видах предложения по цели высказывания |
Открытие новых знаний Физминутка | -Откройте учебник на с. 138, прочитайте самостоятельно правило, которое приведено в рамочке. -Если мы рассказываем (повествуем) о чем-либо, какие мы используем предложения? -Если задаем вопрос, спрашиваем о чем-либо? -Если просим о чем-либо, просим что-то сделать, побуждаем к действию? -Как вы думаете, какие знаки препинания будут стоять в таких предложениях? Прочитайте задание упражнения 391. Что необходимо сделать? -Какие вопросительные предложения? -Повествовательные? -Побудительные? | -Повествовательные -Вопросительные -Побудительные -Повествовательные-точка; вопросительные-?, побудительные-! -Записать сначала вопросительные, затем повествовательные и побудительные предложения. Обозначить орфограммы в словах. -А что подарил он дружку? Нету вороны на крыше, где ее крылья и лапки? Что такое вышина? -Много дорожек прошел этот ежик. Слониха, слоненок и слон во сне по дельфинам скучают. -Скорее, милый зайка, на елку залезай-ка. |
Закрепление изученного материала | Работа в учебнике. -На с.139 найдите упр. 392. Какое задание нужно выполнить? -Чем повествовательное предложение отличается от побудительного? -Что такое глагол? -Как глагол обозначается на письме? - 1 вариант записывает повествовательные предложения. 2 вариант- побудительные предложения -Какое еще задание нужно выполнить? -К какой части речи относятся эти слова? - Давайте вспомним порядок разбора глагола как части речи -Какое перовое слово? -Задаем вопрос. -На какой вопрос отвечает глагол в неопределенной форме? -Следующее слово. | -Выписать повествовательные и побудительные предложения, подчеркнуть глаголы -В повествовательном рассказывается о чем-либо, а в побудительном- просьба, побуждаем к действию. -Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? Что сделал? - = - 1) Я-повелитель птиц. Захочу-и птицы сами прилетят ко мне. Потому что у меня есть волшебная полочка. Каждый день будут прилетать к вам птицы. 2) Сделайте и вы себе волшебную полочку. Положите на нее кусочки сала или кисти рябины. -Записать выделенные слова и разобрать их по составу -Глагол -Задать вопрос; установить, что это глагол; поставить глагол в неопределенную форму; определить признаки глагола (время, число, и род в прошедшем времени) -Прилетят -Птицы (что делают?) прилетают -Что сделать? Прилететь (буд.вр., мн.ч.) -Сделайте (что сделайте?) глагол; неопредел. форма-сделать, буд.вр., мн.ч. |
Итог урока Рефлексия | -Чему мы учились на уроке? - Поднимите руку, кому все удалось на уроке. У кого не было затруднений? -Поднимите руку, у кого были затруднения? В чем? | -Определять предложения по цели высказывания, повторили разбор глагола как части речи. |