Урок русского языка во 2 классе
Тема: Твёрдые и мягкие согласные.
Цель: Закрепить умения и навыки учащихся различать твёрдые и мягкие согласные.
Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух.
Совершенствовать навыки правильного письма.
Воспитывать внимание, интерес к урокам русского языка.
Ход урока
Орг. момент.
Сообщение темы и цели урока.
Работа в тетрадях.
Проверить посадку.
Проверить, как лежит тетрадь, как взяли ручку.
Стихотворение
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я берусь.
Чтение и запись числа.
Минутка чистописания (буквы б) .
Какая буква прописана?
Что вы знаете об этой букве?
Объяснение написания учителем на доске.
Письмо в воздухе.
Письмо буквы учащимися в тетради.
Придумать слова, чтобы начинались со звука б.
Загадка
Стоит в поле красавица
Косы зелёные, а платье белое
С какого звука начинается слово берёза?
Сколько слогов в слове берёза?
(выставляется слово на доске)
БЕ-РЁ-ЗА
Прочитайте слоги с мягкой согласной?
Какими гласными буквами обозначено мягкость согласных?
С какими ещё гласными согласные читаются мягко?
Е Ё Ю Я И
Слово берёза на доске записано печатными буквами, а вы запишите его в тетради по слогам письменными буквами.
Фонетический разбор слова.
Игра «Волшебная берёза»
Посмотрите, какая красивая берёза у нас на доске.
Берёза эта не простая сказочная.
На листочках у этой берёзки написаны буквы.
Рядом с берёзкой написаны слова, в которых пропущены буквы.
Сорвать листочек может только тот, кто правильно назовёт слово и скажет какую букву надо писать.
С…СНА Ш…РЫ Л…БА З…МА
Прочитать слова хором.
Объяснить значение слов.
Почему слово Люба написано с большой буквы?
Прочитайте слова, в которых первый слог читается твёрдо.
Как читается первый слог в остальных словах?
Запишите эти два слова с мягкой согласной к себе в тетрадь.
Физминутка.
Работа над предложением
Составьте с одним из слов предложение.
Прочитайте, какое я составила предложение.
У Лизы шары.
Сколько слов в этом предложении?
Назовите первое слово.
Почему оно написано с большой буквы?
С какой буквы написано второе слово? Почему?
С какой буквы написано третье слово?
Что ставится в конце предложения?
Запишите предложение к себе в тетрадь.
Работа с учебником страница 70 упражнение 8
Прочитайте предложение по цепочке.
Прочитайте выделенные слова из первого и второго предложения.
Как читается согласный звук в слове мышка? Почему?
Как читается согласный звук в слове мишка? Почему?
Запишите эти слова в тетрадь.
Прочитайте выделенные слова из третьего и четвёртого предложения.
В каком слове слышится мягкий согласный? Почему?
Как читается согласный, звук в слове выли?
Запишите эти слова к себе в тетрадь.
Письмо по слуху
ма-мя со-сё лы-ли ру-рю
Прочитайте слоги в которых согласный читается твёрдо.
А теперь прочитайте слоги в которых согласный читается мягко.
Составьте из этих слогов слова.
Мясо Малы
Запишите эти слова к себе в тетрадь.
Итог урока