Формирование умения распознавать в слове парные звонкие и глухие согласные. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мыслительные процессы. Воспитывать аккуратность в тетрадях, интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Коррекция артикуляционного аппарата и фонематического слуха через произношение звуков;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в тетрадях, интерес к предмету.
Оборудование: таблица звонких парных согласных, буквы б-п, с-з, ж-ш, т-д, в-ф, г-к, предметные картинки, таблица с элементами букв, словарное слово ДНЕВНИК, корзина с парными яблоками, физминутка с тигром на мониторе,
Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков
- Улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём урок.
2. Актуализация знаний.
- Сегодня мне пришло сообщение на телефон:
«Дорогие, ребята!
Приглашаем Вас, посетить нашу «Лесную» школу.
Будем рады встрече!»
- А кто вас пригласил к себе в школу, вы узнаете, когда правильно поставите буквы.
(Д,Т) ятел, (Д,Т) игр, (Г,К) усь, (К,Г) ролик.
Взаимопроверка
- Кто сегодня нас будет встречать в лесной школе? Прочитайте.
- Произнесите первый звук в каждом слове.
- Какие это звуки? Гласные или согласные?
- На какие группы делятся согласные звуки?
- Назовите звонкие согласные.
- Назовите глухие согласные.
- Какие звукизвонкие в наших словах? (поставим эти буквы в первый столбик)
-А какие звуки глухие в наших словах? (поставим эти буквы во второй столбик)
- Прочитайте полученные пары согласных Д - Т, Г - К
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
-Различать.....(звонкие и глухие согласные Д-Т, Г-К)
3. Сообщение темы и цели.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над звонкими и глухими согласными и при выполнении заданий будем учиться различать звуки д-т, г-к ,чтобы не путать их на письме.
- Перед тем как приступить к письму в тетради, давайте приготовим наши пальчики к работе.
(Пальчиковая гимнастика)
Мы - дружные ребята,
Мы - внимательные,
Мы - старательные,
Мы - отлично учимся,
Все у нас получится!
- Открыли тетради. Прочитайте дату. Записали дату в тетрадь. Ниже – «Классная работа»
(Запись даты)
- Назовите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания? (д-т, г-к)
- Вторая строка полученные слова и подчеркните первые буквы в слове.
4. Совершенствование знаний, умений и навыков
- Итак, кого же мы встретим первого в лесной школе?
В лесу птица обитает
Клювом дырки протыкает
Красной светит головой
Слышно лишь её, тук – тук,
Кто издаёт такой звук? (Дятел)
- Назовите первый звук в слове Дятел?( -д-)
- Какой это звук? (согласный, звонкий)
- Дятел очень любит ходить в школу и получать хорошие оценки. А куда выставляют оценки?
Словарная работа: ДНЕВНИК.
а) Чтение хором. Чтение слова детьми.
б) Значение слова.
Дневник - это тетрадь для записи заданных ученику на дом домашних заданий и выставления оценок.
в) Сколько слогов в этом слове? Первый слог, второй слог. Назовите ударную гласную в этом слове. Какую букву нужно запомнить?
г) Звуко-буквенный анализ на доске детьми.
д) Запись этого слова в тетрадь детьми.
е) Составление запись предложения с этим словом.
- Продолжая путь по лесной школе, мы можем встретить корзинку с яблоками.
- Кто из обитателей этой школы любит яблоки? (Кролик)
- Назовите первый звук в слове? Какой это звук? (согласный, глухой)
- В каждом яблоке червяк сделал дырочки, нужно их закрыть нужной буквой.
Дело - Тело Горка-Корка
5.Физминутка (С Тигром)
- Встречу с вами с нетерпением ждёт ....(на мониторе)
Золотистый, полосатый
Зверь отважный и усатый.
Крупный хищник, но без гривы,
Ждёт добычу терпеливо.
- Назовите первый звук. Какой это звук? (согласный, глухой)
- Тигр очень весёлый и хотел бы вами сделать физминутку.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.
1,2,3,4,
Полетели, закружились.
И тихонько опустились на стулья.
- Молодцы, тихо сели.
6. Закрепление пройденного материала.
- Кто из обитателей лесной школы плавает на пруду? (Гусь).
- Назовите первый звук в этом слове. Какой это звук? (согласный, звонкий)
- У него вызвало затруднение с упражнением, которое ему дали в лесной школе.
- Поможем ему выполнить упражнение.
Работа по учебнику. (стр.63 упр.4)
а) Чтение текста учителем
б) Разбор текста
в) Чтение текста детьми по цепочке.
в) Запись первого предложения детьми на доске.
7. Домашнее задание
Запись оставшихся предложений детьми в тетради.
8. Подведение итогов
а) Вот и подошло к концу наше путешествие в лесную школу.
- Поднимите красное яблоко, кому понравилось наше путешествие в лесную школу, а кому не понравилось, поднимите зелёное яблоко.
б) - Вспомните тему нашего урока. (Различение д-т, г-к)
- С каким словарным словом познакомились?
- Какие звуки мы учились различать на уроке?
- Какие из них звонкие? Какие глухие?
в) Оценивание детей
Резерв
- Я буду называть слова с буквами Д ,Т ,Г,К– если вы услышите звонкий звук хлопните в ладоши, если вы услышите глухой звук закройте слегка ушки ладошками.