формировать умение различать значения вводных слов, отличать вводные слова от слов, похожих них; вырабатывать пунктуационные навыки учащихся; формировать умение определять строение предложений и строить предложения, разные по синтаксической структуре. | 1.узнать об особенностях вводных слов и конструкций, 2.должны научиться опознавать вводные слова, 3.определять их смысловые значения, 4. формировать умение ставить знаки препинания при вводных словах |
2мин | Настраивает учащиеся на урок - Посмотрите в окно, улыбнитесь солнышку: оно заглядывает к нам в класс и пытается угадать наше настроение. -Закройте глаза. Представьте Себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем. | Проверка рабочих мест и школьных принадлежностей. настроение в начале урока (смайлики) | | | |
2мин | 1.Делит учеников на группы : 2.Знакомит с правилами работы в группе: - Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения. КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ 1.Понять задание и подумать о решении самостоятельно. 2 Выслушать мнение каждого . 3.Уметь уступать. 4.Уметь договариваться. 5.Проявлять активность в работе группы. 6.Найти общее решение 7.Выбрать выступающего 3.Чтобы ученики почувствовали дух коллективизма , проводит разминку | Дети делятся на группы: Конфетки. Правила поведения и работы в группах. Приговаривают правила в группе | | | |
3 | Работа над учебным материалом | 10мин | Тренировочный словарный диктант с последующей самопроверкой (Выражение, сообщение, конечно, разумеется, наверное, кажется, возможно, может быть, к счастью, к сожалению, к несчастью). – Сейчас выполним такое задание: определите синтаксическую роль слова весна в предложениях, поставьте знаки препинания. 1) Весна и осень, лето и зима – все времена года прекрасны по-своему. 2) Мечты, любовь, голубое небо, аромат свежести – это весна. 3) Дни долгожданны, но коротки. 4) Приближение весны кажется чудом. 5) Жду, весна, твоих первых дней, освещённых лучами яркого солнца и согретых песней жаворонка. 6) Весной, кажется, обостряются чувства людей, делая их более восприимчивыми ко всему. |
Записывают слова, затем проверяют свою работу – Сравним 4 и 6 предложения. Что в них есть общего (слово кажется). – Определите синтаксическую роль слова кажется в 4-м и 6-м предложениях. ( В 4-м предложении – сказуемое, в 6-м – вводное слово.) | | Словесная оценка и поощерение Взаимооценивание по критериям полное и доступное изложение материала ,првильная речь ,уастие всех членов группы | Карточки с заданиями |
4 | Закрепление материала | 20мин | – Сейчас мы введем слова в предложение и понаблюдаем, останется ли предложение прежним, или что-то поменяется в нем. – Запишем на доске и в тетрадях предложение: Каникулы быстро закончились. – Охарактеризуйте его – по цели высказывания (повествовательное), – по наличию грам. основы (простое, двусоставное), – по наличию второстеп. членов (распр., ничем не осложнено). - Вам очень жаль, что каникулы закончились. Какое слово вы введёте? (К сожалению, к несчастью и др.) Предлагает проанализировать текст упражнения Анализ текста в рамке на странице учебника Ответы на вопросы: Есть ли в тексте новая для вас информация? Можно ли дополнить свои выводы той информацией, которая предложена в учебнике? Почему вводные слова, представленные на стр. поделены на три столбика? Что общего у вводных слов и обращений? | - А теперь представьте, что вы рады, что каникулы закончились. Какие слова используете? (К счастью, к общей радости, на моё счастье) - Посмотрите на записанные предложения и скажите, в чём же разница? (В 1 предложении точный смысл, а во 2 и 3, где использовались вводные слова, к высказыванию добавляется наше отношение.) - Можете теперь дать определение термину «вводное слово? Запишите самостоятельно определение. Вводное слово – это… Учебно-исследовательская деятельность учащихся: анализируют текст упражнения, сами делают выводы, отвечают на вопросы учителя | Работа по вариантам (одновременно): А.1 вариант - учащиеся с высшими учебными возможностями; А.2 вариант - учащиеся с высокими учебными возможностями; Б,С.3 вариант - учащиеся со средними и низкими учебными возможностями. А.а) Творческая работа "Три минутки для шутки"(для сильных учащихся. (I вариант) Задание распечатано на карточках для индивидуальной работы. б) Самостоятельное составление предложений к каждой смысловой группе вводных слов. (II вариант - см. таблицу в учебнике)в) Работа на интерактивной доске по опознаванию вводных слов и сочетаний (III вариант - каждому учащемуся по 1 предложению) Затем на интерактивной доске работает 2 вариант - определяет принадлежность вводных слов смысловым группам 3 - выполняет упражнение , 1 же доделывает творческую работу. После окончания работы 2 варианта на доске, учащиеся получают задание: работа в группах по составлению предложений с вводными словами и определению смысловой группы каждого вводного слова. Проверка творческого задания 1 варианта, работа этих учащихся на интерактивной доске по подбору подходящих по смыслу вводных слов в текст | Взаимооценивание по критериям:полное и доступное изложение материала ,правильная речь,участие всех членов группы | |
5 | Проведение итогов. | 4 мин | Слово учителя: Вводные конструкции играют большую роль в речевом этикете. Как можно и должно изменить характер категорической реплики: «Передайте нам билет!»? (Включить слова «пожалуйста», «будьте любезны»). | Выводы учащихся: – выражает отношение к тому, о чём сообщается. – не является членом предложения. – выделяется интонацией вводности в устной речи и запятыми в письменной речи. – схемы: … , вв. сл, … ; вв. сл, … ; …, вв. сл. | | Словесная оценка и поощрение | |