Разработка урока для 11классов В начале идет повторение простого предложения.Затем отвечают на вопросы об однородных членах предложения.Выполняют упражнения.Находят однородные члены предложения,объясняют расстановку знаков препинания.На уроке ребята активно отвечали на вопросы, выполняли упражнения,находили однородные члены предложения,правильно расставляли знаки препинания.Работали индивидуально.в парах, в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Однородные члены предложения" »
Урок русского языка в 11классе . 1. 11 .13
Тема:"Однородные члены предложения и пунктуация при них".
Цель: обобщить ранее полученные знания по темам "Осложнённое предложение (однородные члены)", "Пунктуация при однородных членах предложения"; развивать грамотность, орфографическую зоркость; закреплять пунктуационные навыки.
Ход урока.
I Повторение пройденного на предыдущем уроке.
1.Определить тип простого предложения:
1.Не забывай родные дали.
2.Принесли к врачу солдата только что из боя.
3.Зажгло грозою дерево.
4.Обожаю всяческую жизнь.
5.Слезами горю не поможешь.
6.Во всём мне хочется дойти до самой сути.
7.В дверь тихонько постучались.
8.Поля созревающей ржи.
II Работа над темой.
1.Повторение теоретического материала об однородных членах предложения:
- Какие члены предложения называются однородными ? (которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения)
- Как связываются между собой однородные члены ? (с помощью перечислительной интонации или с помощью сочинительных союзов)
- Какие члены предложения могут быть однородными: главные или второстепенные? (и те, и другие)
- Является ли обязательным условие, чтобы однородные члены были частями одной и той же части речи? (нет)
2.Запись предложения и нахождение однородных членов.
Тогда мать заскочила в избу, сдёрнула со стены ружьё, достала патроны, схватила фонарь и, крикнув Чуку, чтобы он не смел двигаться с места, выбежала во двор на поиски Гека.
- Назовите основные типы сочинительных союзов (соединительные - и, да (= и), ни...ни, тоже, также, не только, но и...,
разделительные - или, либо, то...то, не то...не то,
противительные - а, но, да(= но), зато, однако)
- Когда запятая ставится при однородных членах? (перед противительными союзами, перед повторяющимися, перед второй частью двойных союзов, перед союзом да и, обозначающим добавочное действие)
- А когда не ставится? (перед одиночным соединительным или разделительным союзом, во фразеологизмах : ни то ни сё, и так и сяк, ни рыба ни мясо, и день и ночь и др.)
4.Запись предложений и объяснение знаков препинания:
1) Перед обедом из окон высовывались мамы и бабушки и звали детей домой.
2) Ирина любила бегать к автостанции и к морю и часто залезала с мальчишками на нефтяную вышку.
3) На площади стоял сказочный ледяной терем с резным крыльцом да кружевными наличниками по окнам.
4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах "Слова о полку Игореве".
5) Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай, не то уханье филина.