Разработка урока русского языка в классах ЕМН. Повторим орфографию
Разработка урока русского языка в классах ЕМН. Повторим орфографию
Задачи урока: повторить и обобщить изученные знания, умения и навыки об имени прилагательном; повторить знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях и в предложениях с однородными членами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в классах ЕМН. Повторим орфографию»
Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа № 26» акимата города Усть-Каменогорска
Конспект урока русского языка, естественно - математическмй класс, 11 класс.
Тема: «Повторим орфографию»
Задачи урока:
1) повторить и обобщить изученные знания, умения и навыки об имени прилагательном;
2) повторить знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях и в предложениях с однородными членами;
3) закрепить навыки работы учащихся с текстом; 4) развивать любознательность и творческие способности учащихся.
Вид урока: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
Форма урока: деловая игра «Я учитель»
Вступительное слово учителя
На сегодняшнем уроке мы повторим раздел русского языка «Орфография». Дадим определение слову «орфография» и объясним, что изучает раздел. ( Орфография- от лат.слова ОРФО-правильно, ГРАФО-писать)
-Для чего нам нужен раздел « Орфография»?
I. Проверка домашнего задания. Повторение. Мини-зачет
На столе лежат карточки. Учащиеся по очереди берут любую, садятся, готовятся к теоретической части, выполняют на листиках практическую часть. Теоретическая часть выполняется устно для всех. Возможен вариант письменного зачета.
КАРТОЧКА № 1
1) Правило «Проверяемые безударные гласные в корне слова».
Раз-,из-,без-пишутся перед гласными и звонкими согласными: раЗделить,
Рас-, ис-, бес- пишутся перед глухими согласными: иСход
Делаем вывод по подбору повторяемых орфограмм.
Работать будем в 4-х группах, чтобы участие каждого в выполнении общего задания было замечено всеми и правильно оценено.
Этапы деятельности
Раздаточный материал
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный этап
Деформированный текст
Учитель предлагает ознакомиться с раздаточным материалом
1.знакомство с деформированным текстом
Определение порядка выполнения работы
Памятка к заданию
Прочитай внимательно текст
Исследуй текст
Обрати внимание
на подчеркнутые трудные с точки зрения орфографии места
Консультирует учащихся
Предлагает текст для выполнения работы
Окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности тёплой воды иногда выскакивают пузыри. Это голодные рыбёшки ждут, не упадёт ли кузнечик или муха. Ветер шевелит жёлтыми листочками. Вот какой-нибудь окажется в воде. Жадные рыбы схватят листочек, утащат в воду, но скоро он вынырнет обратно А бросьте в воду горсточку крошек. Какая поднимется возня! Толкаются, кружатся, борются за пищу рыбки.
Посмотришь через минуту и ничего не увидишь. Спокойна темная вода.
Внимательное чтение текста
Исследование текста с целью с трудными с точки зрения орфографии мест.
Учащиеся подчеркивают объясняют «ошибкоопасные места в тнксте
Непостоянные: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время,
2 лицо.
Ты (что делаешь?) посмотришь
( приложение 2)
Подведение итогов работы
Эвристическая беседа
Вставить пропущенные буквы в текст приготовленный гуманитарным классом.
Консультация учителя
Текст сдается на проверку
Деформированный текст, подготовленный учащимися
Ос…нь. Уже (не) хоч…тся выкупа…ся, (не) тянет опусти…ся (в) воду. Подержишь палец в воде, а он стын..т. В..да (не) замёрзла, но жизнь (в) ней зам..рает. Вод..н(нн)ые лилии опустились (на) дно. Л…гушки зарылись (в) почву (до) весны. Окуни, …рши, лещики брод…т стайками . На гладкой поверхности тёплой воды иногода выскак..вают пузыри. Это г…лодные рыбёшки ждут, (не) упадёт ли кузнеч…к или муха. Ветер шевелит ж…лтыми лист…чками. Вот какой-нибудь окаж..тся в воде. Жадные рыбы схват…т листоч…к, утащ…т в воду, но скоро он вынырн…т обратно.
А выброс…те в воду горст…чку крошек. Какая подним…тся в…зня. Толка…тся, круж…тся, бор…тся за пищу рыбки. Посмотр…шь через минуту и н…чего не увид…шь. Сп…койна тёмная в…да.
Домашнее задание.
В качестве домашнего задания предлагаются разноуровневые задания
1-й уровень: составить аналогичный текст с заданием и образцом его выполнения.
2-й уровень: взять недеформированный текст с подчёркнутыми орфограммами из учебника ( в нем много таких текстов, учитель может указать несколько) и приготовить к нему только справочные листки.
3-й уровень: выполнить традиционные упражнения из учебника ( с деформированным текстом).
Учащиеся высказывают своё мнение о проделанной работе, оценивают свою роль в выполнении общего задания.