Образовательная: познакомить учащихся с произношением и написанием шипящих согласныз звуков, их ролью в русском языке.
Развивающая: Развивать умение самостоятельно ставить целевые установки, оттолкнувшись от темы. Развивать внимание, умение сравнивать. Работать над обогащением словарного запаса учащихся.
Воспитывающая: чувство коллективизма, сострадание; отзывчивость и желание прийти на помощь ближнему.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- приобретения начального опыта применение знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Личностные УУД:
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
*Регулятивные:
- В сотруднечестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
*Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Просмотр содержимого документа
««Шипящие согласные звуки»»
Технологическая карта урока (план - конспект) русский язык проведенного в 1 «А» классе
в гимназии имени А. С. Пушкина,
студенткой группы 3 «А»
ГБПОУ РО «ШПК»
Айвазян Алины Давидовны
Дата проведения 07.04.2015год
Учитель:Чернышова Мария Леонтьевна
Преподаватель - руководитель практики:Присяжнюк Ирина Владимировна
Оценка :______________________
подпись учителя:_________________
подпись преподавателя: _____________
Дата: 7апреля 2015года
ФИО учителя: Чернышова Мария Леонтьевна
Класс: 1 «А»
ФИО практиканта: Айвазян Алина Давидовна
Технологическая карта урока № 9
Предмет: Русский язык
Целевой блок
Тема урока:
«Шипящие согласные звуки»
Цель урока:
Образовательная: познакомить учащихся с произношением и написанием шипящих согласныз звуков, их ролью в русском языке.
Развивающая: Развивать умение самостоятельно ставить целевые установки, оттолкнувшись от темы. Развивать внимание, умение сравнивать. Работать над обогащением словарного запаса учащихся.
Воспитывающая: чувство коллективизма, сострадание; отзывчивость и желание прийти на помощь ближнему.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- приобретения начального опыта применение знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Личностные УУД:
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
*Регулятивные:
- В сотруднечестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
*Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
2.Подготовка к активной познавательной деятельности.
У:- Тема нашего урока «Шипящие согласные звуки».
- Какие шипящие звуки существуют в русском языке?
- Как произносятся шипящие звуки?
У:- Молодцы. Но сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве в замке жила маленькая девочка и звали ее Белоснежка. Она росла доброй, вежливой, ласковой девочкой. У нее было много друзей. Очень любила она играть с гномами. Замок, в котором она жила находился возле леса. И играла она с друзьями на опушке леса. Однажды Белоснежка и гномики пошли играть в прятки. Девочка голила, а гномы прятались. И когда они спрятались, злая мачеха Белоснежки заколдовала их и превратила в камни.Белоснежка долго искала своих друзей, но найти не могла. Вернувшись домой, она случайно узнала, что мачеха заколдовала гномов и очень расстроилась. Но узнав, что друзей можно расколдовать, она позвала нас помочь ей.
-Поможем, ребята,Белоснежке?
Д:- Да, поможем.
1)Итак, первое задание. Давайте повторим:
- что такое звук?
-На какие группы можно разделить звуки?
-Чем отличаются гласные звуки от согласных?
-Какую роль играют гласные звуки?
-На какие группы мы еще можем разделить звуки, по каким признакам?
У:- Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на все вопросы. Посмотрите, на полянке появился первый гномик.
2) На доске записаны предложения:(упражнение в учебнике на с.60 №71)
Шапкой Миши шишки сшибли.
В живом уголке жили ежи и ужи.
У:- Как называются эти предложения?
Д:- скороговорки.
У:- Как читают скороговорки?
Д:- Скороговорка- говорить скоро или быстро.
3. Изучение новых знаний.
-Какой шипящий звук слышится много раз в словах первой строчки?
Д:- В словах первой строчки слышится звук Ш
У:- Давайте вместе пошипим. А в словах второй строчки?
Д:- Во второй строчке слышится звук Ж.
У:- Давайте пожужжим . Теперь Произнесите по очереди эти звуки и скажите, твердо или мягко звучат эти звуки? Можем для сравнения позвать гласные звуки.
Д:- Эти звуки звучат твердо.
У:- Можно ли эти звуки произнести так, чтобы они стали мягкими? Получается? Какой вывод мы можем сделать?
Д:- Эти звуки всегда твердые.
У:- Молодцы. А теперь давайте откроем рабочие тетради и запишем число 7апреля.
-Молодцы. Посмотрите, на полянке появилось 2 гномика, потому что мы выполнили 2 задания.
3) Упражнение 72, с.60
У:- Прочитайте упражнение. В этих словах есть шипящие звуки?
Д:- Это звук Щ.
У:- Сравните произношение данного звука. Какой он?
Д:- Звук Щ мягкий.
У:- запишите упражнение в тетради, подчеркните шипящие звуки.
-Посмотрите, еще одного гномика мы с вами спасли.Сколько их стало на полянке?
Д:- На полянке 4 гномика.
У:- Какой звук вы подчеркивали в упражнении?
Д:- Звук Щ.
ФИЗМИНУТКА.
4) Следующее наше задание будет на сообразительность. Я загадаю вам загадки, а вы должны написать отгадки в тетрадь и подчеркнуть буквы, которые обозначают шипящие звуки.
(Приложение 1)
У:- Какие шипящие вы подчеркнули?
Д:- Ж,Ш,Ч,Щ.
У: Посмотрите, на полянке появилось еще 2 гномика .Молодцы, ребята, вы очень помогли Белоснежке.
- Скажите, какие из названных вами звуков твердые, какие мягкие?
Д:- Звуки Ж,Ш- всегда твердые. Звуки Ч,Щ- всегда мягкие.
4.Закрепление
У:- Ребята, нам осталось спасти еще одного гномика. А для этого вам нужно выполнить тест. На партах у вас лежат листочки с тестами. Выполните их самостоятельно.
(ПРИЛОЖЕНИЕ2)
-А теперь возьмите ключ и проверьте тест.
Поставьте себе оценку.
-Молодцы, ребята, мы спасли еще одного гномика.
5. Рефлексия. Итог урока.
-Давайте вспомним, с какой темой урока мы сегодня познакомились?
-Какие познавательные вопросы задавали?
-Что нового каждый из вас узнал?
-А где в жизни вам могут пригодиться знания, полученные на уроке?
_Молодцы! А еще мы с вами сегодня совершили добрый поступок, помогли Белоснежке и расколдовали гномов.
А теперь откройте тетради -открытий и оцените свою работу.
-Я благодарю вас за совместную работу.
Урок окончен.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
В лес с лукошками пошли
Трое маленьких сестричек.
Много рыжиков нашли,
И оранжевых ...
(лисичек)
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная ...
(снежинка)
Золотым играет глянцем
Из воды торчащий панцирь.
Это что за зверь иль птаха?
Без сомнений, ...
(черепаха)
Любит сладкое примат –
Человека младший брат.
От бананов до безе
Обожает ...
(шимпанзе)
7. Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт.
(швейная машина)
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам ...
(грачи)
Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша ...
(кошка)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Тест№1
1. Подчеркни в словах мягкие согласные шипящие.
Человек, пижама, шарик, широкий, жарко, щавель.
2.Подчеркни в словах твердые согласные шипящие
Шкаф, встреча, жираф, школа, щенок, ощущение, жизнь.
3. Вставь пропущенные буквы
Ко_ка, Кры_ка, бо_ка, ми_ка.
Тест№1
1. Подчеркни в словах мягкие согласные шипящие.
Человек, пижама, шарик, широкий, жарко, щавель.
2.Подчеркни в словах твердые согласные шипящие
Шкаф, встреча, жираф, школа, щенок, ощущение, жизнь.
3. Вставь пропущенные буквы
Ко_ка, Кры_ка, бо_ка, ми_ка.
Тест№1
1. Подчеркни в словах мягкие согласные шипящие.
Человек, пижама, шарик, широкий, жарко, щавель.
2.Подчеркни в словах твердые согласные шипящие
Шкаф, встреча, жираф, школа, щенок, ощущение, жизнь.
3. Вставь пропущенные буквы
Ко_ка, Кры_ка, бо_ка, ми_ка.
Тест№1
1. Подчеркни в словах мягкие согласные шипящие.
Человек, пижама, шарик, широкий, жарко, щавель.
2.Подчеркни в словах твердые согласные шипящие
Шкаф, встреча, жираф, школа, щенок, ощущение, жизнь.
3. Вставь пропущенные буквы
Ко_ка, Кры_ка, бо_ка, ми_ка.
Тест№1
1. Подчеркни в словах мягкие согласные шипящие.
Человек, пижама, шарик, широкий, жарко, щавель.
2.Подчеркни в словах твердые согласные шипящие
Шкаф, встреча, жираф, школа, щенок, ощущение, жизнь.