2 мин | I. Этап Стадия вызова | В качестве напутствия к уроку я расскажу вам притчу. Один молодой человек пришел к своему учителю и сказал: - Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь», но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед юношей книгу, ручку, свечу и попросил: - Назови, что ты выбираешь из них. - Книгу,- ответил юноша. -Тогда произнеси это пять раз. - Я выбираю книгу, я выбираю книгу…- послушно повторил юноша пять раз. - Вот видишь, - сказал мудрец,- повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо… ???- Что же надо по – вашему? Ответ: надо протянуть руку и взять книгу. - Вот и вам сегодня надо «взять» свои знания и применить их на практике, то есть совершить действие. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Возьмите свои маршрутные листы нашего урока и напишите. | Создается положительный эмоциональный настрой. Учащиеся пишут на маршрутных листах ожидаемый ими результат сегодняшнего урока | Индиви- иуальная индивидуальная | |
10 мин 3 мин 5 мин 20 мин | Актуализация II этап. Стадия осмысление | На рабочем листе представлена сводная таблица типичных ошибок пробного теста, где выделены темы, которые нам необходимо повторить, составить опорные схемы, выполнить тренировочные упражнения и тесты: Орфоэпия и орфография; Пунктуация сложных предложений; Разряды местоимений. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; Правописание сложных прилагательных; Способы связи слов в словосочетаниях; Виды союзов Обратный диктант (Структура СП) Синтаксический тренинг (анализ тестового материала по ЕНТ)
Составление алгоритма анализа СП предложений. 1.пара.Синтаксический анализ ССП 2пара.Пунктуационный анализ ССП 3.пара.Синтаксический анализ СПП 4пара.Пунктуационный анализ СПП 5.пара.Синтаксический анализ БСП 6пара.Пунктуационный анализ БПП 7пара.Синтаксический анализ СПП с несколькими придаточными 2пара.Пунктуационный анализ СППс несколькими придаточными. 4.Анализ предложений | Учащиеся работают с индивидуальными маршрутными листами, выполняют задания, сверяются с листами самопроверки, проводят самооценку, результаты заносят в оценочные листы. . Работают с рабочими листами. Озвучивают ответы, определяют тему диктанта, тему урока Работают с рабочими листами. Озвучивают ответы, выходят на способы деятельности, на затруднения (не хватает навыков синтаксического и пунктуационного разбора СП) Составляют алгоритмы анализов, используя памятки в справочниках. Обмениваются алгоритмами. Индивидуально анализируют предложения. | индивидуальная групповая групповая групповая Парная
индивидуальная | Самооценка Оценивание групповое Оценивание групповое Оценивание групповое Оценивание групповое (после анализа предложений). Оценивают эффективность составления алгоритма самооценка |
4 мин | III этап Рефлексия. | - Какова была цель урока? Выполнить работу над ошибками пробного теста .Повторить, обобщить и систематизировать знания по структуре СП.. В течение урока на каждом этапе вы оценивали свои знания, подсчитывая свои баллы. Объявляется итоговая оценка за урок | Делятся своими впечатлениями об уроке В маршрутном листе учащиеся отмечают, что они хотели от урока и что в результате получили. | Индиви дуально | Суммативное иоценивание (по оценочному листу). |