kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложное предложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 9 классе на тему "Сложное предложение" призван познакомить обучающихся с особенностями союзных и бессоюзных предложений, средствами связи частей в сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном предложениях; научить разграничивать союзные и бессоюзные, сложносочинённые, сложноподчинённые предложения, находить сложные предложения; развивать память и внимание, навыки синтаксического разбора предложений; прививать экологическое мышление и любовь к природе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложное предложение»

Урок русского языка в 9 классе

Тема. Сложное предложение.

.

2) развивать память и внимание, навыки синтаксического разбора предложений;

3) прививать экологическое мышление и любовь к природе.

Использованная литература:

  • Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю. и др.

Русский язык. 9 класс.

  • Тростенцова Л. А., Запорожец А. И. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. — М.: Изд-во «Просвещение», 2013.

  • Тростенцова Л. А., Ладыженская Т.А., Дейкина А. Д. и др. Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. — М.: Изд-во «Просвещение», 2014.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Беседа:

  • Что такое предложение?

  • Какие виды предложений по строению вы знаете?

  • Какие предложения называем простыми, какие сложными?

Наблюдение.

Обратите внимание на предложения. Ведем запись на листке.

Луна стояла над головой. (Пр., 2 сост.)

Как Днепр широк! (Пр., 2 сост.)

Лес – это книга за семью печатями. (Пр., 2 сост.)

В сумерках тонули плетни, сады, крыши хат. (Пр., 2 сост., ослож. однородн. подлеж.)

Мы с тобой дружили долго, бились дружно, жили наспех. (Пр., 2 сост.. ослож. однородн. сказ.)

Пахнет ландышем. (Пр., 1 сост.)

Светает. (Пр., 1 сост.)

Тепло. (Пр., 1 сост.)

Ночь уже ложилась на горы, и туман начал бродить по ущельям. (Слож., ССП.)

Когда стемнело, все птицы прекратили свой лет. (Слож., СПП.)

Ялта была едва видна сквозь утренний туман, на вершинах гор неподвижно стояли белые облака. (Слож., БСП.)

Комментарий учителя.

1) Я знал: удар судьбы меня не обойдет. (Слож., БСП.)

[   ], [   ].

2) Было уже десять вечера, и над садом светила полная луна. (Слож., ССП.)

[   ], и [   ].

3) Чтобы пленяла красота, нужны ей ум и доброта. (Слож., СПП.)

(Чтобы   ), [   ].

дения на С. 35 – 36 (можно опустить).

Работа со схемой упр. 69, С. 36.

IV. Закрепление темы.

Выполнение упр. 70 на С. 36 (8 предлож. — прием «Змейка», 7 предлож. — самост.): работа с листком для работы на уроке.

1) Вот наступит октябрь, и покажутся вдруг журавли. (Слож., ССП.)

2) Я слышу печальные звуки, которых не слышит никто. (Слож., СПП.)

3) И стало слышно, как над крышей тоскливо воют провода. (Слож., СПП.)

4) Гость молчит, и я    ни слова [ ]. (Слож., ССП.)

5) Я сильный был, но ветер был сильнее. (Слож., ССП.)

6) Я люблю, когда шумят березы, когда листья падают с берез. (Слож., СПП.)

7) Когда продрогнешь весь, как славен дом и самовар певучий! (Слож., СПП.)

8) Помню: луна смотрела в окно, роса блестела на ветке. (Слож., БСП.)

9) В окно закатывалось солнце, и влагой веяли пруды. (Слож., ССП.)

10) Ночь придет — любимая окрестность, словно в омут, канет в темноту. (Слож., БСП.)

11) Не подберу сейчас такого слова, чтоб стало ясным все в один момент. (Слож., СПП.)

12) Ты говорил, что покинешь дом. (Слож., СПП.)

13) В глаза бревенчатым лачугам глядит алеющая мгла, над колокольчиковым лугом собор звонит в колокола. (Слож., БСП.)

14) Зима глухая бродит по дорогам, и вьюга злая жалобно скулит. (Слож., ССП.)

15) Осень кончилась — сильный ветер заметает ее следы. (Слож., БСП.)

Комментарий учителя к заданию 3.

а) Летучие мыши низко и косо чертят черными зигзагами воздух и порою почти касаются лица. (Пр., ослож. однородн. сказ.)

б) Где сосны дремотно тихи, глухая поляна поселит сухие и мягкие мхи. (Слож., СПП.)

в) Она вышла навстречу Саше на веранду, где стоял неубранный стол. (Слож., СПП.)

.

§ 7 (С. 35 – 36 — выуч., рассказ. своими словами), упр. 67 на С. 35 (определить, какое предлож. по строению: простое, слож., ССП, СПП, БСП).

Упр. 67, С. 35.

1) Было уже десять часов вечера, и над садом светила полная луна. (Слож., ССП.)

2) В доме все уже легли, но никто не спал. (Слож., ССП.)

3) Лето выдалось серое и холодное, деревья были мокрые. (Слож., БСП.)

4) Надя простилась и пошла к себе наверх, легла и тотчас уснула. (Пр., ослож. однородн. сказ.)

5) Прошла осень, за ней пришла зима. (Слож., БСП.)

Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке. (Пр., ослож. однородн. сказ.)

6) День был пасмурный, но теплый. (Пр., ослож. однородн. сказ.)

7) Стеклянная дверь на балкон была закрыта, чтобы из сада не несло жаром. (Слож., СПП.)

8) Если путник идет по дну горной долины, он видит горы со всех сторон. (Слож., СПП.)



Листок для работы на уроке русского языка в 9 классе

1. Наблюдение.

Обратите внимание на предложения. Ведем запись на листке.


Луна стояла над головой.

Как Днепр широк!

Лес – это книга за семью печатями.

В сумерках тонули плетни, сады, крыши хат.

Мы с тобой дружили долго, бились дружно, жили наспех.

Пахнет ландышем.

Светает.

Тепло.

Ночь уже ложилась на горы, и туман начал бродить по ущельям.

Когда стемнело, все птицы прекратили свой лет.

Ялта была едва видна сквозь утренний туман, на вершинах гор неподвижно стояли белые облака.


2. Наблюдение.

Чертим схемы.


1) Я знал: удар судьбы меня не обойдет.



2) Было уже десять вечера, и над садом светила полная луна.



3) Чтобы пленяла красота, нужны ей ум и доброта.



3. Работа с табл.


4. Упр. 70 на С. 36.

1) Вот наступит октябрь, и покажутся вдруг журавли.

2) Я слышу печальные звуки, которых не слышит никто.

3) И стало слышно, как над крышей тоскливо воют провода.

4) Гость молчит, и я    ни слова [   ].

5) Я сильный был, но ветер был сильнее.

6) Я люблю, когда шумят березы, когда листья падают с берез.

7) Когда продрогнешь весь, как славен дом и самовар певучий!

8) Помню: луна смотрела в окно, роса блестела на ветке.

9) В окно закатывалось солнце, и влагой веяли пруды.

10) Ночь придет — любимая окрестность, словно в омут, канет в темноту.

11) Не подберу сейчас такого слова, чтоб стало ясным все в один момент.

12) Ты говорил, что покинешь дом.

13) В глаза бревенчатым лачугам глядит алеющая мгла, над колокольчиковым лугом собор звонит в колокола.

14) Зима глухая бродит по дорогам, и вьюга злая жалобно скулит.

15) Осень кончилась — сильный ветер заметает ее следы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложное предложение

Автор: Мокрушина Полина Владимировна

Дата: 07.01.2025

Номер свидетельства: 663125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Простые и сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(38) "prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "178913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424891971"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "212517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431865706"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "103415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402584008"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства