«Сложноподчиненные предложения с придаточными условия».
«Сложноподчиненные предложения с придаточными условия».
Следует сразу сказать, что никаких особых требований к написанию автобиографий не предусматривается. Следовательно, составлять автобиографию необходимо руководствуясь общими требованиями к написанию деловых писем.
Ваша автобиография не должна быть очень объемной. Постарайтесь быть лаконичными. Максимальный объем написанного не должен составлять более 1-2 листов текста. Как показывает практика, длинные «сочинения» не помогут вам раскрыться в глазах читающего — они скорее произведут обратный эффект.
Написанное не должно содержать ошибок, общая форма изложения — деловой стиль. При рассмотрении вашей автобиографии, читающий будет уделять внимание не столько написанному, сколько тому, в какой форме это сделано. По этой причине грамотная речь позволит набрать вам «дополнительные баллы».
Все события, описанные вами, должны быть изложены в хронологическом порядке, логично и последовательно. То есть нельзя сразу после рассказа о школе перейти к трудовой деятельности, пропустив иные учебные заведения, или вначале рассказать о месте работы, а потом упомянуть о полученном образовании.
Информация о вас, изложенная в автобиографии, должна быть подлинной. Включение ошибочных или недостоверных сведений может помешать получить желаемую работу (или добиться иной цели) и создать
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Сложноподчиненные предложения с придаточными условия».»
Русский язык. 9 класс.
Тема: «Сложноподчиненные предложения с придаточными условия».
Цель урока:
Задачи урока:
показать особенности СПП с придаточными условными; научить различать придаточные условия от других видов придаточных; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
- Какие предложения называются сложноподчиненными?
(Сложноподчинённым предложением называется такое сложное предложение, части которого связаны между собой подчинительными союзами (или союзными словами)и находятся в отношениях формального неравноправия)
- На какие основные группы по значению они делятся?
- Какие из них мы изучаем сейчас?
Во время ответов учащихся на доске появляется схема.
- Какие виды СПП здесь зашифрованы?
- Какие виды обстоятельственных придаточных мы уже знаем?
III Сообщение темы и цели урока
Сегодня на уроке мы будем изучать СПП с придаточными условия, или условными. Запишите тему.
Работа с текстом.
Прочитайте текст и выполните задания 1-9.
(1)Вот пишут: «Малая родина...». (2)Но что это такое? (3)Где ее границы? (4)Как исчислить, измерить, обскакать?
(5)По-моему, малая родина — это окоем нашего детства. (6)Та округа под чашей лазурного неба, которую способно объять мальчишеское око и вместить в себя чистая распахнутая душа.
(7)Здесь эта душа впервые удивилась, обрадовалась и возликовала от счастья жить на земле. (8)Здесь впервые огорчилась, обронила первую слезу, разгневалась и пережила первое потрясение...
(9)Тихая деревенская улица. (10)Под гору сбегает колхозный сад, в сумерках которого гремит тяжелой цепью рыжий репьистый пес. (11)За околицей - машинный двор. (12)Если пробраться туда тайком, можно посидеть в машине еще не остывшего трактора, потрогать рычаги и кнопки, блаженно повдыхать запах наработавшегося мотора.
(13)И вот наконец речушка, петлявая, увертливая, не терпящая открытых мест и норовящая улизнуть в лозняки.
(14)Вот, собственно, и вся мальчишеская вселенная. (15)Но и того невеликого обиталища хватает с лихвой, чтобы за день набегаться до предела сил. И за вечерней кружкой молока начнет безвольно клониться головушка, и мать подхватит чадо и понесет к постели, как с поля боя уносит пострадавшего сестра милосердия.
(По Е.Носову)
Задания:
1.Определите тему и основную мысль. (Тема – малая родина,
основная мысль: Малая родина – окоем нашего детства.)
2.Определите стиль и тип речи.
Стиль публицистический
3Найдите в тексте устаревшие слова, подберите к ним синонимы.
Если пробраться туда тайком, можно посидеть в машине еще не остывшего трактора, потрогать рычаги и кнопки, блаженно повдыхать запах наработавшегося мотора.
Это СПП с придаточным условия.
Запишем следующее предложение и так же его разберем
Кабы не было зимы
В городах и селах,
Никогда б не знали мы
Этих дней веселых.
Как бы прошел я все муки
В той неуютной дали,
Если б не помнил в разлуке
Запах родной земли.
(А.Жигулин)
Если кровь твоя за Родину лилась,
Ты в народе не умрешь, джигит.
(М.Джалиль)
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Старый тополь у ворот.
(Александрова)
Ох, лето красное! Любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
(А.С.Пушкин)
В последнем предложении союз когда имеет условное значение
СПП с придаточными условия называются такие, СПП, в которых придаточная часть относится ко всей главной, обозначает условие, при котором становится возможным или совершается действие в главной части.,
Отвечает на вопросы при каком условии? В каком случае? И присоединяется к главной части при помощи союзов если, коли, коль
Средства связи
Если
Если бы
В том случае если
При условии, если
При условии, что
Когда (= если)
Раз
Какие из этих условных союзов являются нейтральными, какие носят разговорный или книжный характер?
V Закрепление, систематизация, применение
1 группа: По следующим схемам составьте СПП с придаточными условными или небольшие сочинения на тему «Моя малая родина»
с использованием СПП с придаточными условия.
1 [ ], (если.. )
2 (Раз.. ) , [ ]
3 [.. ,( если… ), ]
VI.Итог урока.
- С какими предложениями познакомились на уроке?
- Почему их так назвали?
- На что указывают придаточные условия?
- При помощи чего присоединяются к главному предложению?
VII.Домашнее задание.
Из текстов художественной литературы найти и выписать пять СПП с условными придаточными.