«Согласные буквы и звуки: Й, Ц, Щ»
Цель урока:
Образовательные:
- сформировать навык правильного написания элементов букв, слов;
· сформировать в памяти учащихся четкий зрительно-двигательный образ строчных и заглавных букв, писать слоги и слова;
· развивать умение перекодировать в контексте слова изучаемый звук в соответствующую букву (печатную, письменную),
Развивающие:
· развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, фонематический слух, внимание, корригировать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
· воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности, усидчивость.
Оборудование: тетрадь, учебник, рабочая тетрадь, лента букв.
Ход урока
1.Организационный этап урока.
- Приветствие учащихся.
-организация рабочего места учащегося;
-повторение правил посадки во время урока письма;
-пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются).
- Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны).
- То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
2. Основная часть урока.
1) Актуализация ранее полученных знаний.
- Сегодня мы с вами повторим буквы ц, щ, й.
- Какие они? (согласные)
- Какие бывают согласные? (звонкие-глухие, парные, мягкие-твердые)
- Какие общие элементы есть у этих букв? (Наклонная с закруглением внизу вправо и т.д.)
Работа по учебнику стр.14 (первый урок), стр. 15(второй урок).
- Назовите буквы, которые напечатаны в учебнике жирным шрифтом.
- Начнем с упражнения №29. Скажи, кого и что ты видишь на картинках.
- Лена, что же ты видишь? Ответ.
- Давайте определим, какой первый звук в этих словах. Ответы на вопросы по учебнику.
- Прочитайте буквы. Вам надо их написать, как показано.
- Открываем тетради и начинаем работу. Записываем число и классная работа.
- Сначала пропишем общие элементы наших букв. Затем сами буквы.
Задания. На доске.
1. Прочитай предложения. Назови слова с буквой ц. Выпиши слова с буквой ц. Подчеркни букву ц.
Ребята идут в цирк. Заяц бежит в лес. Мама нарезала свежий огурец. Димы пишет цифры.
2. Прочитай слова. В какой части слова слышится звук ц? Спиши слова, подчеркни букву ц в начале слова одной чертой, в середине двумя, в конце тремя (Показ учителя).
Цирк, лисица, кольцо, пуговица, лестница, солнце, улица, цепочка, курица, птица, овца.
Физкультминутка
Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)
А потом их опускаем, (Руки вниз)
А потом их разведём (Руки в стороны)
И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши)
3. Составь предложения по смыслу.
На елке горят щуку
Варя ест свечи
Миша поймал йогурт
3. Закрепление материала.
Выполнение упражнений 30
4. Организация окончания урока.
- Какие буквы мы сегодня повторяли?
- Давайте каждый из вас придумает по 1 слову на любую букву (по цепочке называют).
- Молодцы.
- Сегодня вы хорошо поработали.
- Всем спасибо за урок. Урок окончен.