1. Мотивация к учебной деятельности Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность на личностно-значимом уровне; | Здравствуйте, ребята. Я рада вас снова приветствовать на уроке русского языка. Поприветствуйте гостей, которые пришли на наш урок. - Вспомним правила урока. Составьте из слов предложения Нас, всё, у, сегодня, получится Сегодня у нас всё получится. У нас сегодня всё получится. Всё у нас сегодня получится.. -Что такое предложение? -Какую мысль выражает 1 предложение, 2 и 3? -Вспомним, что важно для урока. -Какую большую тему изучили? -Из каких частей состоит слово? -Что такое корень? Эти знания будут нужны сегодня на уроке. | У учащихся должна возникнуть положительная, эмоциональная направленность. Проговаривают стихотворение. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво! Поздоровались учтиво! Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно Составляют предложения из слов. Формулируют ответы на поставленный вопрос, используя опорные схемы и таблицы на доске. | Предложение | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания ,дополнять, уточнять высказанные мнения(коммуникативные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Контролировать правильность ответов обучающихся (регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД). |
2.Основная часть урока. 2.1. Введение в урок. | –Прочитайте слова. -Как мы можем поработать с этими словами? План 1.Прочитайте слова 2.Найдите лишнее 3. Что объединяет остальные слова 4.Выдели корень 5.Сделай вывод -В каком случае слова будут однокоренными? -Что ещё важно знать? -Все ли из вас уверены на 100%, что умеют находить и определять однокоренные слова? -Значит, назовите тему и определите цель нашего урока. | Самостоятельно читают слова. Предлагают план работы. Работают по плану. Дети высказываются и отвечают на поставленные вопросы Проговаривают два признака и составляют мини кластер(однокоренные- один корень и одно значение) Зачитывают правило в учебнике. - Нет, не все Самостоятельно называют тему и цель | Читать слова, выделять информацию | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД). Самостоятельно формулировать цель работы и совместно с учителем составлять план работы (регулятивные УУД). Анализировать, сравнивать, обобщать( познавательные УУД) |
2.Основная часть. 2.2.Выполнение заданий. Цель: организовать работу обучающихся, проверку, оценку и коррекцию знаний. | -Начинаем работу по применению знаний об однокоренных словах. 1) Работа в группах. -Назовите основные правила работы в группе. Карточка №1. ______проводить где- нибудь зиму; ____________место, где зимуют; ___________ холодное время года; _______человек, который находится на зимовке; _______дорога, которая проложена по снегу Слова для выбора: зима, зимовщик, зимовка, зимник, зимовать -Проверка работы Физминутка. Слайд 9 Лес-лестница Гриб-грибной Гора –гореть Лес-лесник Горе-горячий Рыбка- рыбный Ходить – шагать Смех – смешали 2)Работа в парах. Составь из слов пословицу. Маленькое дело лучше большого безделья. -Проверка работы Найди однокоренные слова -Как их ещё можно назвать? (антонимы) -Какие слова мы называем антонимами? -Есть ли ещё антонимы в данной пословице? 3) Работа в группах. Карточка №2 Прочитай текст. Найди и подчеркни однокоренные слова, выдели в них корень. Текст. Начинается новый трудовой день. Ты идёшь в школу. Твой главный труд – учёба. Помни: никакие трудности не страшны, если научишься хорошо работать, трудиться. -Что такое тема текста? -Назовите тему этого текста, зачитайте предложение, которое её выражает. -Что такое главная мысль текста? -Определите главную мысль данного текста, зачитайте предложение, которое её выражает. 4) Самостоятельная работа по уровням развития детей и по выбору. Для сильных Рядом напиши слово, которым можно заменить приведенные словосочетания. В однокоренных словах выдели корень. Образец: сделать замену- заменить Сделать подарок -_____________ Быть гостем -_______________ Найти решение -_____________ Положить соль -_____________ Одержать победу -___________ Задания по выбору. Слайд 10,11 1.Запиши в тетрадь только однокоренные слова, выдели корень Весельчак, весёлый, радостный, веселье. 2. Придумай и запиши в тетрадь однокоренные слова с корнем лес Проверка работы по эталону. 5) Тест. Слайд 12 1.Укажи слова, однокоренные к слову: белый 1) белить 2) побелка 3)белочка 4) белеть 2.Укажи слова, которые не являются однокоренными слову: седой 1)седина 2)сиденье 3) поседеть 4) посидеть 5)засидеться -Что значит проверить по образцу? -Проверка работы. Слайд 13 -Молодцы, выполнили все задания. | Называют основные правила работы в группе. Самостоятельно по очереди распределяют слова в группы, находят общую часть, а остальные учащиеся контролируют деятельность ученика, Вывод проговаривают в устной речи Если родственные слова – руки вверх, не являются родственными –руки на пояс Учащиеся работают в парах. Самостоятельно составляют пословицу из слов. Вывод проговаривают в устной речи, находят однокоренные слова (дело, безделья- однокоренные) антонимы Маленькое, большое-антонимы Читают текст, находят группы однокоренных слов, приводят доказательство. Отвечают на поставленные вопросы в устной форме, находят предложения в тексте, являющиеся ответом на вопрос. Самостоятельная работа, Сильные дети работают на карточках. Кто выполнил раньше, продолжают работу по теме урока в электронном приложении к учебнику 4 класс (1CD). Остальные ребята выбирают задание по своим силам и самостоятельно выполняют его. Самостоятельно выполняют тест. Вспоминают, как проверить по образцу. Проверяют по образцу, оценивают свою работу, используя сигналы обратной связи. | Уметь находить однокоренные слова по двум признакам и выделять корень Уметь находить однокоренные слова по двум признакам и выделять корень Уметь находить однокоренные слова по двум признакам, текст и его признаки | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Уметь осуществлять анализ объекта и делать выводы, осознанно строить речевое высказывание. Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Осуществлять контроль, оценку Обнаруживать место ошибки и выявлять причину. (регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД). Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу Обнаруживать отклонения от эталона, осуществлять взаимоконтроль. Контролируют правильность ответов обучающихся(регулятивные УУД). Взаимодействовать с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, озвучивать вслух выполненное задание, строить высказывания и делать выводы, работать с опорой на образец и эталон(коммуникативные УУД). Уметь находить нужную информации из текста(познавательные УУД) Достигать договорённости и принимать общее решение(коммуникативные УУД) Осуществлять контроль, оценку Обнаруживать место ошибки и выявлять причину. (регулятивные УУД). Формулировать и аргументировать своё мнение с позиции коммуникации(познавательные УУД) Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД). |