kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суффиксы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе по ткмк "Суффиксы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суффиксы.»


Русский язык (3 класс)


Тема: Образование существительных с помощью суффиксов.

Цель:

-- расширить словарный запас; продолжить развивать наблюдательность и умение самостоятельно проводить анализ, делать выводы;

– дальнейшее овладение родным языком на основе освоения значений суффиксов, развитие умений находить суффикс в слове, определять его значение и роль в слове;

– развитие чувства языка на основе выявления смысловых оттенков (уменьшительности, увеличительности, ласкательности), вносимых суффиксами в общее значение слова;

-- развивать умение отстаивать свою точку зрения и принимать мнение одноклассников, работать в команде.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.










1.Приветствие «Здравствуйте»

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!


Девиз: «Если не лениться- можно многого добиться». 2 слайд

2. Чистописание

- Ребята, работа на уроке предстоит серьезная, поэтому настроим себя на урок и подготовим руку к письму

Откройте тетрадь и правильно положите ее на парте.

– Что надо записать? (Дату.)

– Напишите слова «Классная работа».


И мудрому человеку совет требуется. 3 слайд

-Что написано на доске?

-Как вы понимаете эту пословицу? Запишите пословицу в тетрадь.


-Подберите однокоренные слова к слову «мудрец». (мудрый, мудрость, мудрый), как вы понимаете это слово?

-Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?

-А когда о человеке говорят, что он мудрый?


3.Ну что ж. Вы правы. Давайте продолжим наш урок и постараемся преодолеть новую ступеньку на пути к мудрости.

- Посмотрите на доску, это бессмысленный набор букв.

Онокдругнекикёнокостьтель. 4 слайд

Постарайтесь переписать ее без ошибок.

-Какие виды заданий вы можете предложить для данного набора букв?

-Можно вычеркнуть буквы гласных, согласных, собрать слова.

-А что интересного вы увидели?

-Мы увидели целое слово «друг», суффиксы: -онок-, -н-, -ек-, -ик-, -ёнок-, -ость-

-Так о чём мы с вами будем говорить на этом уроке?

-О суффиксах и их значении, о составе слова.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.


6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний.









Запишите тему нашего урока . 5 слайд

Какие же цели мы поставим на этом уроке?

Учитель вместе с детьми составляет план.

  1. Вспомнить,что такое суффикс

  2. Где стоит суффикс

  3. Выделить суффикс в словах.

  4. Определить значение суффикса в слове.

  5. Придумать слова с суффиксами.


Работа в паре с карточками.

-У вас на партах карточки . Прочитайте и с помощью суффиксов, которые на карточках из данных слов образуйте новые слова.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

( на первой карточке суффикс –тель-

писать-

Читать-

Строить-

Учить-

Водить-

Воспитывать-

Носить-

На второй карточке суффикс –онок-, -енок-

Волк-

Лиса-

Кошка-

Белка-

Заяц-

Тигр-

Лев-

На третьей карточке суффиксы –ок-, -ик-

Звон-

Лес-

Дом-

Сад

Пароход-

Самолёт-

Голос-

-Проверка. Какие новые слова у вас получились? При помощи чего они получились?

- Значит сделайте вывод, для чего служит суффикс?

-Суффиксы служат для образования новых слов.

-С нашими суффиксами было еще слово. Какое? Друг

-Образуйте с помощью суффиксов новые слова с этим корнем.

Что вы заметили?

-В слове друг буква –г- поменялось на букву- ж-дружок.

-Придумайте еще слова оканчивающиеся на «г» и измените его с помощью суффикса. (стог-стожок, рог-рожок)


-А теперь поработаем с учебниками. (стр 9 упр5) 6 слайд

- Прочитайте текст. Какое значение придают суффиксы существительным, о которых этот рассказ? От данных слов образуйте новые слова с суффиксами

-ик-, ишк-, ищ.







Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



ΙII. Развитие умений – применение знания.


2. Физминутка (под музыку).


3.Проблемная ситуация

Так о какой части слова мы сегодня говорим? Для нашего гостя СУФФИКСА мы проведём небольшую экскурсию.

-Давайте отправимся на нашу речку. Какая река протекает в нашем селе?

- А если бы она была меньше, как бы мы ее назвали? (речка)

-А если бы совсем маленькая? (речушка)

- При помощи каких суффиксов наша река уменьшилась? (-к-, -ушк-)

-А как мы называем ее с любовью? (реченька

-Запишите это слова и разберите (работают в тетрадях).

Выделите в нём суффикс. Какой суффикс нашли? (Рассматриваются два ответа сильного и слабого ученика).

-Почему у нас получились разные ответы? (мы ещё не очень хорошо умеем выделять суффикс)


4. Составление алгоритма.

-Какая же задача стоит перед нами? (научиться выделять суффикс)

Что мы должны с вами составить? (мы должны составить алгоритм). (По ходу составления алгоритма, я буду выставлять его на доске). 7 слайд

С чего же мы начнём?

Давайте вспомним из каких двух частей может состоять слово? (изменяемой части и неизменяемой).

-Как называется неизменяемая часть слова? (основа)

-А изменяемая часть это что? (окончание).

-А какие части входят в основу? (корень, приставка, суффикс)

-Так что же мы должны найти вначале? (основу)

А чтобы найти основу, что мы должны найти? (окончание).

-Итак, какой же первый шаг алгоритма? (найти изменяемую часть – окончание)

Второй шаг…


Алгоритм: 8слайд

  • Найти изменяемую часть (окончание)

  • Найти неизменяемую часть (основу)

  • Подобрать однокоренное слово, через которое мы можем объяснить это слово –выдели корень

  • Определить какая часть добавилась.

  • Выделить её значком .

Молодцы! Мы составили алгоритм.


5. Коллективный разбор слова РЕЧЕНЬКА.

Какой суффикс нашли? (суффикс еньк )Какое значение этого суффикса?

Вывод: суффиксы служат для образования новых слов.

Самостоятельная работа: упр 3 стр 8

- Прочитайте слова. Что показалось автору чудесным? Что за узоры появились на окне? В какое время года появляются эти узоры? Как автор объясняет их появление?

- Выпишите выделенные имена существительные и образуйте от них новые слова с помощью данных суффиксов.

- Какое значение придают эти суффиксы словам? (Уменьшительно-ласкательное)Какие ещё суффиксы играют такую же роль? (-Ечк, -очк, -еньк)(Олечка, ёлочка, маленький)


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




ΙV. Итог урока.



– Что общего у суффикса и окончания и чем они отличаются? (Это части слова, суффикс служит для образования новых слов, а окончание – для образования форм слов и связи слов в предложении.)

8. Подведение итогов урока.

- Расскажите, что вы узнали о суффиксе

- А теперь предлагаю поразмышлять над следующей проблемой. Представьте себе, что вдруг пропали суффиксы. Что бы случилось? (Предположения детей)

- К нам на урок пришел Суффикс. (Заранее подготовленный ученик выступает в роли Суффикса).

-Давайте сравним свои размышления с его мыслями.

Суффикс:

Я, Суффикс, - настоящий волшебник!

Ведь мне по силам из простого дома сделать домик и даже домище. Огромного льва я легко превращаю в львёнка и львицу. Злое обращение к человеку с удовольствием меняю на доброе. Сравните: Алан-Аланчик, Люда- Людочка. Могу неживой предмет превратить в живой: лес - лесник.

Трудно пришлось бы людям, если бы я, суффикс, исчез! Все предметы стали бы одного размера, у животных пропали бы их детёныши, нельзя было бы ласково обратиться к собеседнику, трудно было бы оживить предметы.

- Мы согласны с нашим гостем, суффиксом?







V. Домашнее задание. Рефлексия


  1. Упражнение 4 стр8 9 слайд

Поздравляю. МОЛОДЦЫ!

Вам понравился наш урок и как вы на нем работали? Покажите мне смайликов.

Если вам понравилось, и вы хорошо работали, то – весёлого, если можно было лучше работать, то – серьёзного, а если вы были пассивны на уроке, то – грустного.

Спасибо вам! Вы очень дружно поработали.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Суффиксы.

Автор: Туганова Светлана Хаджимуратовна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока русского языка по теме: Суффикс"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesuffiks"
    ["file_id"] => string(6) "310000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458906500"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "Значения суффиксов.""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokaporusskomuiazykuznachieniiasuffiksov"
    ["file_id"] => string(6) "268421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450626316"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема: Части слова. Суффикс и его роль в слове. "
    ["seo_title"] => string(47) "tiema-chasti-slova-suffiks-i-iegho-rol-v-slovie"
    ["file_id"] => string(6) "158930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421832580"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Обозначение суффикса на письме"
    ["seo_title"] => string(34) "oboznachieniie-suffiksa-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "320125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461012837"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме "Правописание суффиксов -ек, -ик""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_uroka_po_teme_pravopisanie_suffiksov_ek_ik"
    ["file_id"] => string(6) "518779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567158478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства