Предметные: повторить уже имеющиеся знания; познакомить с написанием строчной буквы т.
Метапредметные: Познавательные – умение воспринимать информацию, осознанно воспроизводить в процессе деятельности.
Регулятивные – волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия. Коммуникативные -конструировать утверждения, проверять их истинность; формулировать ответ;
Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя:
Деятельность обучающихся:
1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Елизавета Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку. Повернитесь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Приветствуют учителя и друг друга.
2.Актуализация знаний
Давайте вспомним,что изучали на прошлом уроке. Правильно, строчная и заглавная буквы К,к. Что вы можете сказать об этой букве? Звук у этой буквы звонкий или глухой? Гласный или согласный?
3.Этап постановки учебной задачи.
Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно.
Я смоТрю на букву эТу,
В букве эТой неТ секреТа,
МолоТочек «Тук-Тук-Тук» —
Букву знаюТ все вокруг!
Ничего не заметили необычного? Какой звук у нас встречается много раз? Да, звук Т. Как вы думаете, какая наша сегодняшняя тема урока?
Тема: Письмо строчной буквы т.
Отвечают на вопросы учителя.
4.Этап открытия нового знания.
Перед тем как начать писать, проведем с вами разминку для наших пальчиков, чтобы они хорошо держали ручку и красиво писали.
Не забывайте правила посадки при письме. Спинка должна быть ровная, между партой и животом должно быть расстояние размером с кулак. Голову держим ровно.
Перед началом изучения прописной строчной буквы т, я предлагаю сравнить ее с печатной строчной буквой т. (На экране прописная и печатная строчная буква т). Печатная буква имеет 2 элемента, а строчная буква т имеет три элемента.
Давайте посмотрим на экране как правильно писать прописную. (На доске анимация с написанием строчной буквы т). А сейчас давайте вместе ее пропишем в воздухе. Берем ручку в руку и аккуратно начинаем писать первый элемент. Не забываем про наклон. Ведем сверху вниз под наклоном. С конца ведем наверх, закругляем. С этого конца опять поднимаемся наверх, закругляем, ведем вниз и делаем «хвостик» вправо. У всех получилось? Молодцы.
Дети сравнивают буквы.
5. Физкультминутка
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
Выполняют физминутку
6. Учебное действие
Открываем прописи на странице 20 . Начинаем красиво выводить букву Т. (Учитель проходит по классу, проверяет написание у учеников)
Переходим к написанию слогов. (Учитель вызывает к доске по очереди учеников, которые прописывают по одному слогу)
Под слогами у нас есть набор слов. Как вы думаете, что это? Почему вы решили, что это предложение? (Потому что слова связаны с собой по смыслу и имеют законченную мысль, начало предложения с заглавной буквы, а в конце стоит точка) Снизу этого предложения есть пустая строчка, туда мы и будем выписывать. Но один из учеников выйдет к доске и запишет под мою диктовку, чтобы вы ребята поняли написание букв т.
7. Рефлексия
Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. На доске вы видите смайлик зеленого цвета. Он обозначает, что урок вам был интересен, понятен. Следующий смайлик желтого цвета, который указывает, что урок был понятен, но вопросы еще остались. А также есть красный смайлик. Говорит он нам, что на уроке было трудно, ничего не понятно. Поднимите руку, кто работал на зеленый смайлик. На желтый. На красный.