Просмотр содержимого документа
«Тема: Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.»
Тема: Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.
"Использование интерактивной доски Smart Board на уроках и во внеурочной деятельности".
Цель: актуализировать знания о части речи глаголе.
Задачи:
1)расширить знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в языке;
2) развивать умения распознавать глаголы и объяснять их значение, развивать орфографическую зоркость.
3) воспитывать любовь к предмету русский язык.
Формируемые УУД: познавательные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; коммуникативные — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные. — постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные— установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
Организационный момент.
Начнём наш урок.
2. Проверка домашнего задания воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
— Послушайте стихотворение. Догадайтесь, о какой части речи в нём говорится.
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит —
Всё расскажет нам... (глагол).
А. Югов
— Что вы можете рассказать о глаголе? ( Глагол - это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать, что сделать? и другие. И обозначает действие предмета). Обычно глагол является в предложении сказуемым. У глагола можно определить время ( настоящее, будущее и прошедшее, род( м, ср, женский в прошедшем времени), т. к идёт кто она или он не ясно, число( ед. мн. число).
— Сформулируйте цель урока. (Повторить всё, что нам известно о глаголе.)
Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы
(Чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимыми согласными звуками, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы непроизносимый согласный звук отчётливо слышался).
Проверочными могут быть однокоренные слова, в которых:
согласный звук ясно слышится на конце слова;
согласный звук ясно слышится, когда находится перед гласным.
- Глазки поднимите, посмотрите и запишите соединения, которые я вам показывала в начале урока.
-Вставьте, где необходимо, непроизносимые согласные.
А все остальные запишите слова и подчеркните орфограмму. (Проверьте себя по образцу на доске).
Применение знаний и умений в новой ситуации
Карточка. Образец на доске. Оценивают себя . Зелёный смайлик – всё верно, жёлтый смайлик – одна, две ошибки, красный смайлик – три и более ошибок.
Всю ночь ветер (прош.вр, м.р., ед.ч)свистел в горах. Ранним утром зима спустилась( прош.вр., ж.р. ед. число) с гор. Показалось ( прош.вр, ср.р, ед.ч)солнце.
Физкультминутка
Обобщение и систематизация знаний
Упр. 139 (с. 68).
— Прочитайте стихотворение.
— О каком времени года рассказывает автор? (О весне.)
— Найдите в тексте глаголы.
— По каким признакам вы их нашли?
— Запишите глаголы.
— На какие две группы можно их разделить? (В прошедшем и будущем времени.)
— Выполните грамматические разборы, указанные в упражнении.
(Два ученика работают у доски.)
Упр. 140 (с. 68).
— Прочитайте задание.
— Назовите глаголы, относящиеся к каждой из тематических групп.
— Запишите глаголы, обозначающие движение.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Упр. 142 (с. 69).
— Рассмотрите рисунок.
— Прочитайте задание.
— Какие глаголы вы будете использовать?
— Составьте рассказ устно.
(Проверка. Заслушиваются два-три рассказа.)
Запишите несколько предложений из составленного текста.( 2- 3). Подчеркните в них глаголы.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнениюУпр. 145 (с. 70). Прочитайте задание.
Записать в словарик слова гореть, сверкать, составить с ними предложения.
Подведение итогов урока
— Что мы повторили сегодня на уроке? ( часть речи глагол)
— Как распознать глаголы среди других частей речи? ( задать вопрос)
Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке. Зелёный – всё было понятно. Жёлтый – были ошибки, но справился со всеми заданиями урока. Красный - нужно разобраться в теме.