Мотивационно-побудительный Организационно-поисковый | Приветствие. Посмотри, к нам сегодня в гости из леса прискакал зайчишка-трусишка. Из-под ёлки спозаранку Выбегает на полянку Длинноухий шалунишка, Зайка беленький, трусишка. Он зверушек сторонится. Зайка всех всегда боится. Когда зайчик к нам скакал по лесу, он прислушивался, а лес шумел: ш-ш-ш - (зайчишка насторожился), ш-ш-ш - (трусишка испугался), но тут ветки тихо "зашептали" ш-ш-ш - и зайчишка-трусишка успокоился. Какие звуки в шуме леса ты слышал? Ребенок. Звук - ш-ш-ш. Педагог. Сегодня зайчишка будет помогать тебе произносить этот звук.
Артикуляция и характеристика звука [ш]. В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук [ш]? (губы округлены и выдвинуты вперед). Где находится язычок? Воздух встречает преграду? Значит, звук [ш] какой? Согласный или гласный? Проверяем: "колокольчик" в горлышке звенит или нет? Значит, звук [ш] какой? Он еще всегда твердый. VI. Упражнение на развитие фонематического слуха. Поиграем в игру "Слушай внимательно, выполняй старательно" "Услышишь звук [ш] - подними символ" та, ша, ак, шу, ама, ос, уш, ошка.
Преп. Дети послушайте загадку: Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ..
Пальчиковая гимнастика: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй миленький дружок. Здравствуйте
Ой, а солнышко-то без лучиков. Давайте прикрепим к нему лучики, Что можно сказать про солнышко? Какое оно?
Когда солнце бывает радостным?
Кому нужно солнышко?
Преп. Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры Северный — холодный, колючий (у-у-у) Южный — теплый, ласковый (и-и-и) Восточный — пробуждающийся (а-а-а) Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о) Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра Сегодня мы с вами поговорим о временах года. Кто знает какое сейчас время года? Как называются весенние месяцы? Сколько весенних месяцев? Молодцы. А чем зима отличается от весны? Преп: А теперь послушайте стихотворение Тютчева Ф. «Весенние воды» «Весенние воды» Федор Тютчев Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят— Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой Весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!.. П: Молодцы. А давайте загадки отгадаем о весне. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Баба снежная грустна — В гости к нам идет. Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли. На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький. Веселится весь народ — Льдины двинулись в поход! Мы на речке каждый год Наблюдаем. Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап — звенит. В теплый день из-подо льда Мчится талая вода. И шумит всех птиц звончей Этот озорной. Преп: Молодцы ребята. А теперь давайте расскажем о весне. Я буду показывать вам картинки а вы рассказывать что нарисовано и может нам удастся составить рассказ. Преподаватель показывает картинки о весне просит детей рассказать по увиденному о весне Преп: Да правильно. Весной солнышко пригревает начинается капель, снег тает и травка из под снега начинает зеленеть, на деревьях распускаются листочки и появляются первые весенние цветы – подснежники, звери, которые спали зимой просыпаются, птицы прилетают обратно из теплых стран . Преп: Ребята скажите, а когда тает снег днем то к вечеру на поверхности талого снега что образуется? Правильно и как нужно по льду ходить? А на крышах что появляется к вечеру? А под ними можно ходить? Преп: Вы молодцы хорошо потрудились а, а давайте отдохнем. Физминутка : А уж ясно солнышко Припекло, припекло И повсюду золото Разлило, разлило. Ручейки по улице Всё журчат, журчат. Журавли курлыкают И летят, летят. Какое время года сейчас? Сколько весенних месяцев и как они называются? Каким погодными явлениями отличается весна от зимы? Как ведут себя птицы и животные? (ответы детей) - Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали: Ручей – ручьи Дождь – дожди Солнце – солнце Скворец – скворцы Гнездо – Сосулька – Проталина – Лист – Капель – Насекомое – Дерево – Игра «Найди лишнее слово» 1. Март, апрель, май, ноябрь 2. мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник 3. медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок; 4. бабочка, трясогузка, шмель, пчела; 5. трактор, лопата, грабли, вилы | (Широкий язык поднят вверх, боковые края язык прижимаются к верхним зубам). (Да) (согласный) (нет) (глухой) (солнце) (наклониться руки в стороны) (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное) когда согревает всех теплом, освещает дома, делает добрые дела) (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям) (дети выполняют задания) (дети : ранняя весна) Март, апрель, май 3 (ответы детей) (весна) (почки) (подснежник) (ледоход) (капель) (ручей) (лед) (осторожно) (сосульки) (нет) Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки. Продолжают идти и медленно опускают руки. Бегут на носочках. Руки на поясе. Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками. Ручьи Дожди Солнце Скворцы Гнёзда Сосульки Проталины Листья Капель Насекомые деревья |