Тема урока: "Обращение. Знаки препинания при обращении".
Тема урока: "Обращение. Знаки препинания при обращении".
1. Тема урока - "Обращение. Знаки препинания при обращении".
2. ФИО - Кулябова Татьяна Викторовна
3. Место работы - МОУ "СОШ №9"
4. Должность - учитель русского языка и литературы
5. Предмет - русский язык
6. Класс- 5 класс
7. Базовый учебник-Т. А. Ладыженская
8. Цель урока- повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы "Обращение".
9. Задачи урока.
а).Образовательные задачи: в игровой форме повторить
- общие сведения об обращении;
- постановку знаков препинания при обращениях;
- роли обращения в предложении;
б). Развивающая: развивать языковое чутье, образное мышление, устную и письменную речь учащихся; индивидуально совершенствовать навыки работы на компьютере в тестовом режиме.
в). Воспитательная: воспитывать культуру письма, речи, бережное, внимательное отношение к слову, ответственность к учебному труду, сосредоточенность, внимательность.
10. Предполагаемые результаты обучения:
личностные:
-стремление к речевому самосовершенствованию,
-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью,
-уважительное отношение к родному языку, гордость за него.
метапредметные:
-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме
-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)
-владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение
-сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др. основной и дополнительной информации)
-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка
-соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения
-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения.
-способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения.
-способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления.
-умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их совершенствовать и редактировать собственные тексты.
предметные:
-обучаемый вспомнит основные признаки обращения, его роли в предложении, решит логические задачи, связанные с умением определять обращение и выходить на выделение его отличительных признаков;
-проведёт сравнение и выйдет на необходимую рефлексию, ведущую к применению правила постановки знаков препинания при обращениях.
11. УУД, формируемые (базовые) на уроке:
-личностные- проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.
-познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, структурирование знаний;
-регулятивные- принятие и сохранение учебной задачи; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.,
-коммуникативные - участие в игровых ситуациях, в работе парами, умение договариваться, приходить к общему решению; использование в общении правил вежливости.
12.Тип урока -урок обобщения и систематизации знаний;
Использование игровых технологий, интерактивной технологии, технологии обучения в сотрудничестве
13. Формы работы учащихся: эвристическая беседа, работа в группах, самостоятельная работа, тестирование
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Обращение. Знаки препинания при обращении". »
1. Тема урока - "Обращение. Знаки препинания при обращении".
2. ФИО - Кулябова Татьяна Викторовна
3. Место работы - МОУ "СОШ №9"
4. Должность - учитель русского языка и литературы
5. Предмет - русский язык
6. Класс- 5 класс
7. Базовый учебник-Т. А. Ладыженская
8. Цель урока- повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы "Обращение".
9. Задачи урока.
1.Образовательные задачи: в игровой форме повторить
- общие сведения об обращении;
- постановку знаков препинания при обращениях;
- роли обращения в предложении;
2. Развивающая: развивать языковое чутье, образное мышление, устную и письменную речь учащихся; индивидуально совершенствовать навыки работы на компьютере в тестовом режиме.
3. Воспитательная: воспитывать культуру письма, речи, бережное, внимательное отношение к слову, ответственность к учебному труду, сосредоточенность, внимательность.
10. Предполагаемые результаты обучения:
личностные:
-стремление к речевому самосовершенствованию,
-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью,
-уважительное отношение к родному языку, гордость за него.
метапредметные:
-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме
-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)
-владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение
-сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др. основной и дополнительной информации)
-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка
-соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения
-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения.
-способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения.
-способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления.
-умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их совершенствовать и редактировать собственные тексты.
предметные:
-обучаемый вспомнит основные признаки обращения, его роли в предложении, решит логические задачи, связанные с умением определять обращение и выходить на выделение его отличительных признаков;
-проведёт сравнение и выйдет на необходимую рефлексию, ведущую к применению правила постановки знаков препинания при обращениях.
11. УУД, формируемые (базовые) на уроке:
-личностные- проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.
-познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, структурирование знаний;
-регулятивные- принятие и сохранение учебной задачи; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.,
-коммуникативные - участие в игровых ситуациях, в работе парами, умение договариваться, приходить к общему решению; использование в общении правил вежливости.
12.Тип урока -урок обобщения и систематизации знаний;
Использование игровых технологий, интерактивной технологии, технологии обучения в сотрудничестве
13. Формы работы учащихся: эвристическая беседа, работа в группах, самостоятельная работа, тестирование
Контролирует учащихся, проверяет домашнюю работу учащихся
Учащиеся- консультанты определяют , какие были трудности при выполнении домашнего задания
5мин
3
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Постановка цели, задач. Опрос по теме «Обращение», изученной на предыдущем уроке.
-Цель нашего сегодняшнего урока - повторение изученного об обращении, отработка умений и навыков при постановке знаков препинания в предложениях с обращениями.
Всю свою деятельность на уроке вы будете сами оценивать и результаты заносить в оценочный лист, т.е. самостоятельно будете заполнять вот такую карту: «Мои успехи на уроке», куда будете ставить сами себе оценки.
Устный ответ ученика: Используя схему рассуждения, ученик доказывает,
что данное слово - является обращением
Схема рассуждения (опора): 1.Обращение - это...
2. Постановка знаков при обращении...
5мин
4
Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
Интерактивный задание
"Отредактируй текст"
ЭОР№1
Интерактивная игра
"Кто хочет стать миллионером"
ЭОР №2
Интерактивная игра
"Угадай-ка"
ЭОР №3
Учитель предлагает выполнить интерактивное задание
Учитель предлагает выполнить интерактивное задание
Учащиеся выполняют задание, а за каждое верно выполненное, получают баллы.
Баллы вносят в карту «Мои успехи на уроке».
Учащиеся выполняют задание, а за каждое верно выполненное, получают баллы.
Баллы вносят в карту «Мои успехи на уроке».
5мин
5мин
5мин
5
Фикультминутка
"Стоп, игра!"
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Игра "Умники и умницы" с разно уровневыми заданиями, раздаточный материал в приложении
(Таблица 3).
- Красная дорожка –повышенной трудности
-Желтый – средней трудности
- Зеленый – пониженной трудности
(Таблица 3).
Составить рекламу
Если тезис верный – вы поднимаете руки вверх и кричите «Да!», а вот если неверный, хлопаете в ладоши и кричите: «Стоп, игра!»
Технология обучения в сотрудничестве (работа в парах) учитель организует взаимопроверку
Обратная связь.
Открываются записи на доске, итоговая проверка выполненной работы.
Учитель предлагает учащимся раздаточный материал.
Активная двигательная деятельность
Ученик оценивают себя, вносят баллы в карту «Мои успехи на уроке».
Учащиеся составляют рекламу
3мин
3мин
5мин
6
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Учитель предлагает составить синквейн, объясняет порядок составления.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.
2мин
7
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Оценивание собственных результатов
Подберите по 1 прилагательному и обращению, выражающему ваше впечатление от урока. Подведем итоги урока.
Выставление оценок за урок.
Каждый ученик предлагает свое прилагательное и обращение.
Озвучивание результатов, зафиксированных в оценочных листах.
3мин
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (презентация, иллюстрация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ на ЭОР
1
Интерактивный задание
"Отредактируй текст"
ЭОР№1
Совершенствование
знаний
Представлен текст, предложения которого расставлены не по порядку.
http://LearningApps.org/display?v=pz4w7v01a01
2
Интерактивная игра
"Кто хочет стать миллионером"
ЭОР №2
Совершенствование
знаний
Представлено задание с выбором правильного ответа.
http://LearningApps.org/display?v=pu2fjc9z101
3
Интерактивная игра
"Угадай-ка"
ЭОР №3
Совершенствование
знаний
Представлена викторина с выбором правильного ответа
http://LearningApps.org/display?v=p5guvv9rt01
Приложение (Таблица 3),раздаточный материал.
- Красная дорожка –повышенной трудности
-Желтый – средней трудности
- Зеленый – пониженной трудности
Установите соответствие:
1. «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?»
2. Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.
3. «Вот что, князь, тебя смущает?»
4. Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит.
А. Гости - подлежащее.
В. Князь - подлежащее.
С. Гости - обращение.
Д. Князь- обращение.
Установите соответствие:
1. Подлежащее.
2. Обращение.
А. Входит в грамматическую основу предложения. От сказуемого можно поставить вопрос к подлежащему.
В. Не входит в грамматическую основу предложения, к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.
Предложения с обращениями.
1.Обращение-это слово или сочетание слов, которое___________________________
2.Роль обращения обычно выполняет ________________________________________
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(219) "Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему "Обращение. Знаки препинания при обращении" "
["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-pis-ma-i-razvitiia-riechi-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-obrashchieniie-znaki-priepinaniia-pri-obrashchienii"
["file_id"] => string(6) "117439"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1412786681"
}
}