Урок русского языка в 5 класе представлен в виде путешествия, в ходе которого учащиеся выполняют различные задания (собирая рюкзак, отвечают на вопросы о прилагательном, собирают пословицы, чтобы пройти мост, выполняют наблюдения в лесу). В ходе урока работа проводится индивидуально и в парах (или группах, если большой клас). На уроке использовалась презентация, можно также использовать наглядный иллюстративный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Употребление прилагательных. Морфологический разбор прилагательного »
Tема: Употребление прилагательных в речи. Морфологический разбор имени прилагательного.
Тип: комбинированный
Цель: обеспечить усвоение понятий об употреблении прилагательных в речи, формирование умения морфологического разбора имени прилагательного, корректировать внимание, развивать коммуникативные компетентности, общеучебные умения и навыки, умение анализа, синтеза, содействовать формированию познавательного интереса к предмету, наблюдательности.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Нам предстоит побывать в стране Прилагательных. Дорога предстоит нам дальняя, но помогут нам добрые помощники - правила и наши знания.
Актуализация прежних знаний. 5 м.
Проверка рюкзаков.
-Что такое прилагательное?
- На какие вопросы отвечает прилагательное?
- Как изменяются имена прилагательные?
Чем прилагательные являются в предложении?
Что вы можете сказать о грамматических признаках слова зеленый (лес)?
От какой части речи зависит род, число и падеж имени прилагательного в словосочетании?
Выполни разбор словосочетания: дальняя дорога.
Подготовка к усвоению нового материала. 2 м.
Составляем маршрут. Кластер «Имя прилагательное».
IV. Усвоение нового материала. 12 м.
1. Мост.
Начинаем наш путь. Первое препятствие на нашем пути- мост. На мосту пробка- собрались пословицы, перепутались. Помогите им занять свои места, назовите прилагательное. Только так мы сможем продолжить путь.
1.Впереди лес. Кто быстрее достигнет его? Эстафета.
Выписать слова в соответствии с родом, добавить окончание.
Зимн… день, спел.. вишня, сер… небо, колюч.. еж, пушист... вата, низк…дом, звонк… пение, бел… береза, нов… год, широк… душа, густ… желе, забавн… малыш, родн… страна, крив… зеркало, морск… дно.
2.Входим в лес. Будьте внимательны!
Работа с текстом.
Зима, но уже тепло. Погода -----. Небо ------.Из облаков падает то -----дождь, то---- снег. Дует ----ветер и раскачивает --- ветви ----деревьев. Везде -----лужи и ----сугробы ----снега. И все –таки радостно на душе, потому что весна пытается вступить в свои права.
- В чем особенность данного текста?
- Вставить имена прилагательные и прочитать текст.
- Что изменилось?
- Сделайте вывод о роли прилагательных в речи.
3.Привал. Отдохнем. Физминутка.
4.Мы встретили в лесу много птиц. Попробуйте отгадать, о каких птицах идет речь, по их описанию (упр. 876).
- Опишите по данному образцу птицу. (Работа в парах, составление загадки-описания).
VI.Информация о домашнем задании. 1 м.
с.259, порядок разбора. разбор 2 прилагательных из упр 895-896