1.Организационно – мотивационный 2. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы. 3. Актуализация прежних знаний. 4.Повторение теоретического материала 5. Работа над аргументами к сочинению. 6. Просмотр фрагментов кинофильма «А зори здесь тихие» (гибель Жени Комельковой) 7. Повторение теоретического материала 8 .Заключение к сочинению. 9. Работа над сочинением. 10. Рефлексия: Чем был полезен для вас урок? Чему научились? В чем испытывали трудности? 11. Домашняя работа | Коллектив-ная Беседа с классом. Групповая работа. Работа с художест-венными текстами . Беседа с классом. Коллектив-ная работа (беседа с классом) Работа в группе Индивиду-альная работа Индивиду-альная работа | Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Здравствуйте ! Ребята, сегодня мы продолжим с вами работу по комплексному анализу текста. Давайте с вами вспомним, чем мы занимались с вами на прошлом уроке. О каких композиционных частях сочинения –рассуждения в формате ЕГЭ мы говорили на прошлом уроке? Исходя из того, какие еще композиционные части должно включать сочинения , сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. *Какие цели вы поставите перед собой на сегодняшний урок? *Дайте определение понятия аргумент?( работа с толковым словарем и справочной литературой) * Вспомните, какие требования предъявляются к этой части сочинения в формате ЕГЭ? Как оцениваются аргументы в сочинении? * Что может быть аргументом к вашему сочинению? Слайд 37-38 Аргументы неразрывно должны быть связаны с проблемой текста, которую вы озвучили, прокомментировали , по которой выявили авторскую позицию и высказали свою точку зрения! Это нужно помнить! 1.Беседа с классом: * Какую проблему мы сформулировали с вами на прошлом уроке? ( проблема мужества, стойкости и героизма русского солдата в годы ВОВ) В качестве домашнего задания вам было предложено подобрать аргументы к сочинению. 1.Лев Толстой « Война и мир» -батарея Тушина. 2. Б.Васильев «А зори здесь тихие» - девушки, вступившие в поединок с превосходящим по силе отрядом немецких диверсантов, идущих к Беломоро-Балтийскому каналу) ( героиня совершает осознанный героический поступок во имя жизни других, во имя мира на земле. Она погибает в неравном поединке с врагом с оружием в руках и с песней на устах). Автор показывает нравственное превосходство героини перед врагом. Бессмертен подвиг тех, кто победил фашизм. Учитель: *Вы помните , что при написании сочинения вы должны привести 2 аргумента, подтверждающих или опровергающих точку зрения автора. Беседа с классом: *Какие аргументы вы приведете в своем сочинении? Работа в группах: приведите свои аргументы из художественной литературы и занесите их в таблицу. *Кому сложно найти аргументы в художественной литературе, вы можете это сделать , опираясь на другие виды аргументации./ дифференцированная работа/ Аргументы из жизни. подвиг сотрудников волгоградского железнодорожного вокзала в период теракта в Волгограде 28 декабря 2013 года: Вагаш Карапетян –армянский спортсмен, который в мирное время спас пассажиров упавшего с моста в реку автобуса ) Обобщите все выше сказанное вами на предыдущих этапах работы над сочинением. * Чему научил вас данный текст? *Над чем заставил задуматься? Свои размышления занесите в таблицу. *Оцените уровень своих умений при написании заключительной части сочинения. Рекомендации: Излагайте свои взгляды этически корректно, не проявляя речевой агрессии(негативных эмоций, насмешки, угрозы, жаргонная лексика,) Написание сочинения на основе рабочей таблицы. Анализ и оценка проделанной работы. *Выскажите свое отношение к уроку. *Оцените свою работу на уроке в индивидуальном путевом листе. Задание С по индивидуальному заданию. | Регулятивные (умение понимать ход работы, определять цели, ставить задачи, развивать мотивы и интересы). Познавательные (стремление научиться выполнять работу данного вида (хочу всё знать!). Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества). Личностные (понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений (самоопределение и смыслобразования). познавательные (совершенствование навыков работы с различными видами словарей и справочной литературы). Регулятивные Осуществлять обработку и использование необходимой информации. Познавательные (стремление научиться выполнять работу данного вида (хочу всё знать!). Регулятивные Осуществлять обработку и использование необходимой информации. (знать алгоритм (модель учебных действий при определении темы, идеи, проблемы произведения или текста.) Регулятивные (развитие умений находить и использовать необходимую информации для решения данной задачи.) (знать алгоритм (модель учебных действий при определении темы, идеи, проблемы произведения или текста.) Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция и оценка действий партнера). Регулятивные Осуществлять обработку и использование информации из различных источников) информации,знать алгоритм (модель учебных действий при аргументации текста) Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция и оценка действий партнера). Познавательные (уметь фиксировать свои наблюдения и мысли в виде таблицы, умения подбирать аргументы из различных источников информации) ) Регулятивные (принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей) Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли) (Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли) Самоконтроль и самоанализ. Коммуникативные Создание текста сочинения-рассуждения в публицистическом стиле по данному отрывку из произведения Б.Васильева «В списках не значился» в формате ЕГЭ. Самоконтроль и самоанализ. Личностные ( умение работать в группе и индивидуально и выражать собственную точку зрения, воспитание патриотических чувств учащихся) |